Крупный экспортный терминал на юге Ирана, на берегу Персидского залива, намерен построить Казахстан, сообщает агентство «АПК Новости».
Власти Казахстана на днях намерены посетить портовый город Ирана Бендер-Аббас. Там они проведут переговоры с местной властью о строительстве большого экспортного терминала казахстанской продукции. Об этом в ходе встречи с предпринимателями Костанайской области заявил заместитель Премьер-министра-Министр торговли и интеграции Серик Жумангарин.
На строительство будут привлекать только частные средства.
«В Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской областях очень много мукомолов, это наши зерновые житницы. Мы с Зерновым союзом будем разговаривать о том, чтобы это строилось, прежде всего, на их средства. Прежде всего это им надо. Потому что сейчас имеет место узбекское направление по муке. Россия разворачивает свой экспорт тоже в это направление. Цена в России ниже нашей. Наша цена на рынке будет неконкурентной», — отметил С.Жумангарин.
На рынок Узбекистана сейчас идет очень большое давление, на Афганский и уже даже на Пакистанский тоже. Хотя туда логистика достаточно сложная.
«Мы хотим прорываться дальше — на рынок Индии. Поскольку в Китай сейчас достаточно сложно поставлять. А в Индии живет больше народу, чем в Китае. И требования там гораздо ниже», — сказал Вице-премьер.
В Иране намерены строить не только зерновой терминал, там будут склады и для муки, и холодильное оборудование для мяса.
«Но самое хорошее было бы для мукомолов, если бы они начали работать не на рынке муки, а дальнейшей переработки муки. На рынке готовой продукции. Мукомолы сейчас конкурируют друг с другом даже на ближайших рынках.
При этом, не смотря на множество критики, экспорт муки растет и на Узбекистан. Все знаем, что у них на зерно пошлина ноль, на муку 10%. Мы начали работать с ними по всем этим вопросам. Они пересмотрят акцизную политику до 2025 года», — сообщил Жумангарин.
В Порту Бендер-Аббас у Казахстана уже есть договоренность с крупнейшими логистическими трейдерами, они готовы предоставить суда, стать единым оператором на этом рынке по перевозкам казахстанской продукции.
«Это вопрос ближайших двух лет… Нет смысла биться за маленькие направления», — подытожил Министр торговли.