За период с 1 января по 30 сентября 2022 года автоматизированной информационной системой «Маркировка товаров» выдано 217,8 млн кодов маркировки товаров средствами цифровой идентификации. Об этом сообщает Государственная налоговая служба Кыргызстана.
Из них для табачной продукции выдано 194,7 млн кодов, алкогольной продукции – 23 млн кодов, для продукции легкой промышленности – 95,4 тыс. кодов и для обувной продукции – 960 кодов.
В автоматизированной информационной системе «Маркировка товаров» зарегистрированы и получают коды маркировки 73 производителя и импортера товаров.
Напомним, с 1 июля 2021 года на территории Кыргызстана введена обязательная маркировка на алкогольную и табачную продукцию.
Кроме этого, с марта 2022 года работает пилотный проект по маркировке пивной продукции, воды бутилированной (минеральная, газированная), напитков (сахаросодержащие, газированные, тонизирующие и энергетические) и прочей табачной продукции (сигары, сигариллы, табак кальянный, нюхательный, жевательный, никотиносодержащая жидкость), а также устройств по доставке никотина.
Цели маркировки товаров – полная прослеживаемость пути товара от изготовителя до конечного потребителя, создание условий для развития отечественного бизнеса, защита населения от некачественных товаров, а также обеспечение беспрепятственной поставки маркированных товаров в страны-члены ЕАЭС.