По меньшей мере 20 танкеров с 18 млн баррелей нефти не могут покинуть Черное море и реализовать нефть на мировых рынках из-за требования властей Турции предоставить письма от страховщиков этих судов с гарантией страховки в турецких водах, сообщает Forbes.ru со ссылкой на Bloomberg. Все танкеры, кроме одного, перевозят грузы из Казахстана.
Один танкер — около 1 млн баррелей российской нефти марки Urals, предназначенной для Индии, указывает агентство со ссылкой на отчеты портовых агентов и данные отслеживания судов.
Проблемы возникли после введения Евросоюзом ценового потолка на поставки российской нефти. В соответствии с ним блок запретил страховать суда, которые перевозят нефть, которая дороже $60 за баррель. При этом, несмотря на то что ЕС также запретил все поставки российской нефти по морю, поставки нефти казахстанского сорта, поставляемые с терминала на Черноморском побережье России, по-прежнему разрешены.
Таким образом, казахстанская нефть не должна подвергаться санкциям, но Анкару может беспокоить тот факт, что суда вышли из российского порта, указывает агентство. В этой ситуации и страховщики имеют право отказаться от предоставления специальных писем для грузов, которые не под санкциями, отмечает Bloomberg.
По данным агентства, власти США и Великобритании призвали турецких чиновников пересмотреть свой подход в отношении скопившихся судов.
Ранее о заторе танкеров в проливах Турции сообщала Financial Times. Как писала газета, Анкара потребовала от танкеров, ожидающих разрешения пройти в проливы Босфор и Дарданеллы, предоставить письма от страховщиков, подтверждающие в том числе страховое покрытие на случай разливов нефти и столкновения судов.
После введения Евросоюзом ценового потолка на нефть из России Кремль заявлял, что Москва не примет ценовой потолок на нефтяные поставки. Вице-премьер России Александр Новак подтверждал, что РФ откажется от нефтяных поставок в страны, которые введут ценовой потолок. По его словам, поставки переориентируют на партнеров.