Заместитель председателя кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры.
Как сообщает пресс-служба кабмина, в ходе совещания был рассмотрен блок вопросов, связанных с принимаемыми руководством страны мерами по формированию альтернативных, максимально эффективных транзитных коридоров, обеспечивающих выход отечественной экспортной продукции на перспективные международные рынки.
Бакыт Торобаев отметил, что в самое ближайшее время необходимо завершить реализацию ранее запущенных проектов государственно-частного партнерства.
«В рамках проекта «Внедрение информационной системы электронного взимания сбора с грузового транспорта и автобусов и весогабаритного контроля» ставится задача по сохранению сети автомобильных дорог республики. При этом собранные средства позволят начать строительство новых автомобильных дорог и развязок», – сказал он.
Участники совещания также обсудили корректировки в технико-экономического обоснование проекта реконструкции северной объездной скоростной автомобильной дороги города Бишкека и населенных пунктов Чуйской области и необходимость строительства альтернативного тоннеля на трассе Бишкек — Ош, который будет отвечать международным стандартам качества и безопасности.
В ходе совещания Торобаев подчеркнул, что государство нацелено на реформирование автодорожной инфраструктуры в части внедрения электронных систем контроля.
«Ставится задача внедрить цифровые технологии в систему назначения маршрутов, продажи электронных билетов, улучшить инфраструктуру автовокзалов за счет проектов в рамках государственно-частного партнерства, производства электробусов для междугородних маршрутов и создания инфраструктуры электрификации», — констатировал Бакыт Торобаев.
На совещании также был заслушан отчеты о ходе работ по строительству железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», информация о результатах по привлечению инвесторов к строительству железной дороги Балыкчы – Кочкор — Кара-Кече.
Участники совещания отметили важность решения вопросов обеспечения комплексного использования транспортно-транзитного потенциала республики в условиях новых мультимодальных транспортных коридоров с использованием портов Каспийского моря через территории Республики Узбекистан, Туркменистана и Азербайджанской Республики и далее в страны Европы.