В 2022 году автоматизированной информационной системой «Маркировка товаров» выдано 297,4 млн кодов маркировки товаров средствами цифровой идентификации.
Из них для табачной продукции выдано 261,4 млн кодов, алкогольной продукции – 35,9 млн кодов, для текстильной продукции – 103,3 тыс. кодов.
В системе «Маркировка товаров» зарегистрированы и получают коды маркировки более 70 производителей и импортеров товаров.
Напомним, с 1 июля 2021 года на территории Кыргызстана введена обязательная маркировка на алкогольную и табачную продукцию, с 1 января 2023 года – на пивную продукцию.
Цель маркировки товаров – полная прослеживаемость пути товара от изготовителя до конечного потребителя, создание условий для развития отечественного бизнеса, защита населения от некачественных товаров, а также обеспечение беспрепятственной поставки маркированных товаров в страны-члены ЕАЭС.