Один из фигурантов «Кемпирабадского дела» Равшан Джеенбеков рассказал об экспертизе аудиозаписей по уголовному делу об организации массовых беспорядков с целью захвата власти.
Сегодня ознакомился с результатом экспертизы
Следователь У.Жапеков дал в экспертизу запись нашего разговора в Casa Italia. Странно и незаконно, что в экспертизу дали ни слова каждого члена комитета по Кемпир-Абаду, а в общем всех.
Это противозаконно и непрофессионализм следователя. У.Жапеков хочет быстро, незаконно и фальсифицируя экспертизу посадить оппонентов С.Жапарова и патриотов Кыргызстана.
А эксперты выполняют заказ властей, зависимы и работают против будущего Кыргызстана, помогая сажать безвинных политиков, журналистов и активистов, написал Джеенбеков.
По расследуемому в Кыргызстане «Кемпирабадскому делу» получены заключения лингвистической экспертизы. Обвиняемые и их адвокаты начали знакомиться с этим документом.
Родственники задержанных говорят, что согласно выводам экспертов, «в беседах отсутствуют призывы к захвату власти». В связи с этим появилась информация о намерении следователей отправить материалы на повторную экспертизу.
В Министерстве внутренних дел КР информацию по этому делу отказываются давать на основании того, что на него наложен гриф секретности.
О том, что заключения лингвистической экспертизы по аудиозаписям разговоров фигурантов «Кемпирабадского дела» уже готовы и их передают адвокатам, 5 февраля сообщила правозащитница Азиза Абдирасулова. При этом она подчеркнула, что данная экспертиза по скрытно сделанной записи со встречи членов «Комитета по защите Кемпир-Абада» в бишкекском кафе Casa Italia, проводилась с грубыми нарушениями закона:
‒ В заключении написано, что в словах некоторых задержанных «есть состав преступления», в словах некоторых – нет. Сейчас они не могут сказать, у кого какое заключение, потому что дело засекречено. И не все адвокаты еще получили результаты. Те, кто их получил, выразили несогласие и требуют повторной экспертизы. По этому вопросу может быть назначен отдельный судебный процесс. Есть еще другая проблема – адвокатов вызывают в СИЗО, чтобы ознакомить с заключением. Это незаконно. Следователь не должен заходить в СИЗО. Адвокатов же туда пропускают без смартфонов, делают это специально, чтобы они не смогли сфотографировать документы.
Жаныш Бараков ‒ адвокат заключенной активистки Перизат Сурановой ‒ подтвердил, что результаты лингвистической экспертизы уже готовы, но он еще не видел документа. Он добавил, что следователь вызвал его подзащитную, но она не смогла поехать по состоянию здоровья:
‒ Они сначала приняли постановление о проведении лингвистической экспертизы, ознакомили нас с ним, а потом наложили на дело гриф «Секретно». А значит, теперь мы не сможем получить копии материала дела, в том числе заключение экспертизы, и даже сфотографировать нельзя. При входе в СИЗО у адвокатов отбирают ноутбуки, телефоны. И нам ничего не остается как делать записи от руки. К примеру, вчера еще я просил следователей ознакомить меня с этим документом, но они сказали, что «и вас, и подозреваемую с заключением ознакомим в СИЗО». На мой взгляд, результаты этой экспертизы оказались не такими, как они ожидали, а потому они стараются скрыть и не дают информацию. Но тут ведь нарушаются как Конституция, так и Уголовный кодекс, а также права обвиняемого. Грифом защищены многие документы, но протоколы допросов, результаты экспертиз и очной ставки туда не входят. Несмотря на это следствие продолжают вести с нарушениями закона. Мы знаем, что было написано в решении о направлении на экспертизу и какие вопросы там были поставлены, но почему тогда нам нельзя ознакомиться с результатами?