Продавцы российских маркетплейсов увеличили закупки в Кыргызстане и Беларуси

Автор -

Кыргызстан в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для продавцов российских маркетплейсов, на ее долю пришлось 11% проданной в e-commerce продукции. Об этом сообщает Коммерсантъ.

В 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%.

Беларусь несколько лет входит в пятерку крупных поставщиков товаров, реализуемых на маркетплейсах РФ, в прошлом году доля этой страны увеличилась до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м. Такие данные представлены в аналитическом отчете финтех-компании «Точка». Эксперты не удивлены изменением географии поставок, поскольку из-за существующих проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Беларуси, Кыргызстана и Казахстана (доля этой страны, по данным «Точки», в 2022 году составила 7%, хотя в прежние годы едва достигала 3%).

Чек-лист для селлеров: что продавать на маркетплейсах весной 2023 года По словам источника в одном из маркетплейсов, через Белоруссию и Кыргызстан продавцы завозят в основном продукцию в рамках параллельного импорта. Прямые поставки из стран-производителей заметно осложнились не только из-за логистики, но и из-за нежелания напрямую продавать товары селлерам российских маркетплейсов, добавил собеседник. Сложившаяся ситуация привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, по данным «Точки», в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%.

Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%, в то время как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских маркетплейсах был заметным. Тем не менее изменение географии поставок не повлияло на рост числа продавцов в сегменте e-commerce: по подсчетам «Точки», в прошлом году их число на «Яндекс.Маркете» увеличилось на 227%, Ozon — на 221% и «СберМегаМаркете» — на 219%, у Wildberries — на 150%. Но не всем интернет-площадкам удалось значительно нарастить количество продавцов. Так, прирост селлеров на AliExpress в 2022 году был меньше среднего по рынку — на 83% год к году.

Поделиться