Италия хочет построить самый длинный подвесной мост в мире. Мафия и география могут сделать это трудным

В итальянском языке есть популярная поговорка, похожая на то, как англоязычные используют фразу «когда ад замерзнет», которая переводится как «Я сделаю это, когда будет построен мост в Мессину».

Мечта о мосте, соединяющем материк с Сицилией через Мессинский пролив, восходит к римским временам, когда консул Метелл связал бочки и бревна, чтобы переправить 100 боевых слонов из Карфагена в Рим в 252 г. до н. э., согласно трудам Плиния Старшего.

С тех пор различные планы, включая недолговечную идею тоннеля, приходили и уходили – как вода под мостом.

В случае постройки мост через Мессинский пролив будет иметь протяженность в две мили (3,2 км) и станет самым длинным висячим мостом в мире.

Теперь масштабный инженерный проект может быть фактически реализован благодаря указу, принятому правительством Джорджии Мелони в прошлом месяце после того, как министр транспорта Маттео Сальвини возродил план, который в последний раз выдвигался, когда Сильвио Берлускони был премьер-министром, пишет CNN.

В 2006 году заявка на строительство моста была присуждена консорциуму во главе с итальянской фирмой Salini Impregilo, который теперь называется WeBuild. Когда в том же году правительство Берлускони пало, планы строительства моста рухнули вместе с его правительством после того, как следующий премьер-министр Романо Проди счел это пустой тратой денег и риском для окружающей среды.

С тех пор различные правительства пытались возродить его, и нынешняя правящая коалиция Мелони, Сальвини и Берлускони включила его в список своих предвыборных обещаний. Когда Сальвини стал министром транспорта, он сделал это своим приоритетом, сделав ставку на мост.

WeBuild, у которой все еще есть присуждение заявки на бумаге, подала в суд на правительство за нарушение контракта после того, как проект был приостановлен, но она остается наиболее вероятной компанией, которой вернут работу, несмотря на «выражения заинтересованности со всего мира, включая Китай». », — сказал Сальвини Ассоциации иностранной прессы в Риме в марте, когда представлял план.

«Те, кто выиграл тендер 2006 года, скорее всего, продолжат работу над окончательной версией проекта», — сказал он, не называя непосредственно WeBuild.

18 апреля технический директор WeBuild Мишель Лонго был приглашен в парламент, чтобы обсудить возрожденный план.

«Мост через Мессинский пролив — это проект, который можно начать сразу. Как только контракт будет восстановлен и обновлен, проект может быть запущен», — заявил Лонго в парламенте. «Ожидается, что исполнительный проект займет восемь месяцев, а время, необходимое для строительства моста, составит немногим более шести лет».

Стоимость проекта составляет 4,5 миллиарда евро (4,96 миллиарда долларов) только для моста и 6,75 миллиарда евро (7,4 миллиарда долларов) для поддерживающей его инфраструктуры с обеих сторон, включая модернизацию автомобильных и железнодорожных путей, строительство терминалов и выполнение подготовительных работ. на суше и на морском дне для «снижения гидрогеологических рисков» во время строительства, согласно плану, представленному в министерство транспорта.

По данным министерства финансов Италии, с 1965 года на технико-экономические обоснования уже было потрачено 1,2 миллиарда евро (1,3 миллиарда долларов) из государственных средств. Сальвини любит говорить, что «не построить мост будет дороже, чем построить его».

Линии разлома и толпа

Планы могут показаться далеко продвинулись, но задачи сложны.

Южная Италия склонна к коррупции благодаря двум крупным синдикатам организованной преступности — Калабрийской Ндрангете и Сицилийской Коза Ностра — преуспевающих в проникновении в строительные проекты.

Недавний арест босса Коза Ностры Маттео Мессины Денаро после 30 лет бегства по Сицилии стал победой.

Денаро был против строительства моста, как и некоторые другие боссы мафии, согласно показаниям информаторов, которые способствовали аресту Денаро, отчасти потому, что синдикаты организованной преступности питаются бедностью и отсталостью.

Несмотря на это, опасения остаются. Антимафия из исследования аналитического центра Nomos Center, опубликованного 20 лет назад и в настоящее время обновляемого, предупреждает, что части проекта, такие как транспорт и снабжение, могут попасть под контроль преступников, а также существует вероятность того, что местные мафии могут потребовать деньги за защиту. .

Сальвини преуменьшает опасения. «Я не боюсь криминального проникновения, — сказал он недавно парламенту, — мы сможем гарантировать, что там будут работать лучшие итальянские, европейские и мировые компании. На каждый евро, вложенный в мост, будут надзорные органы, над которыми мы работаем».

Есть также геофизические проблемы, с которыми может быть еще сложнее бороться.

Мессинский пролив находится вдоль линии разлома, где землетрясение силой 7,1 балла в 1908 году унесло жизни более 100 000 человек и породило цунами, опустошившие прибрежные районы как на калабрийской, так и на сицилийской сторонах воды. На сегодняшний день это остается самым смертоносным зарегистрированным сейсмическим событием в Европе.

Воды тоже бурные. Течения настолько сильны, что часто срывают морские водоросли с морского дна, и они меняются каждые шесть часов, по данным НАСА, которое отмечает, что сильные волновые узоры видны из космоса.

В соответствии с первоначальным планом WeBuild, который в настоящее время находится на рассмотрении, поскольку ставки еще не были открыты и, возможно, не будут открыты, настил моста будет построен так, чтобы выдерживать скорость ветра до 300 километров в час, и может оставаться открытым для движения с скорость ветра до 150 километров в час.

В каждом направлении будет по три полосы для транспортных средств — две для движения транспорта и одна для аварийных ситуаций, а посередине — железнодорожные пути. По действующему плану каждый час могло проходить 6000 легковых и грузовых автомобилей, а в день — 200 поездов.

Мост будет находиться на высоте около 74 метров над уровнем моря и обеспечивать 600-метровый навигационный канал, позволяющий проходить грузовым судам и даже самым высоким круизным лайнерам. Он также будет рассчитан на землетрясение магнитудой 7,5.

Только этап строительства внесет 2,9 миллиарда евро в национальный ВВП и обеспечит занятость 100 000 человек и 300 поставщиков, сказал Лонго парламенту, добавив, что «большинство этих людей прибудут из регионов Сицилии и Калабрии, где уровень безработицы высок».

Что касается географических проблем, Лонго сказал CNN, что это «один из самых динамичных водных проливов где-то между глубинами и течениями, но это также и одна из наиболее изученных областей. Этой области посвящены миллионы страниц исследований. Мы прочитали их все». Об опасностях вовлечения организованной преступности он сказал: «Нет ничего невозможного, но это низкий риск».

Экологи уже давно утверждают, что мост будет разрушительным для местности и дикой природы.

«В Мессинском проливе, очень важном месте транзита птиц и морских млекопитающих, сосредоточена одна из самых высоких концентраций биоразнообразия в мире», — говорит представитель группы Legambiente, добавляя, что мост — как во время, так и после строительство – нарушит миграционные пути между Африкой и Европой.

Всемирный фонд дикой природы также выступил против возрождения проекта. «Вся территория Мессинского пролива является охраняемой территорией в соответствии с Директивой ЕС о среде обитания», — говорится в заявлении директора по институциональным отношениям WWF Стефано Ленци. Еще в 2006 году, до того, как план был отложен, группа готовила иск, чтобы попытаться остановить его за нарушение охраняемых территорий Европейского Союза.

Экологические группы утверждают, что получасовой паром является наименее разрушительным маршрутом.

Влияние строительства моста на экономику будет неоспоримо высоким, настаивает Сальвини, говоря, что грузовые суда из Азии смогут швартоваться на Сицилии, и эти товары можно будет перевозить на скоростных поездах в Европу, как только на Сицилии будут построены высокоскоростные железные дороги. хотя в настоящее время их нет.

Общественное мнение по обе стороны пролива остается неоднозначным: те, кто в состоянии процветать за счет расширения торговли и облегчения туризма, в целом поддерживают его, а те, кто не возражает против изоляции Сицилии, в значительной степени против него.

Мост никогда не был так близок к строительству, как сейчас, после того как Мелони подписал указ, чтобы проложить путь к реализации конкретных планов. Указ станет законом в июне, и Сальвини сказал, что надеется начать работу к июлю 2024 года.

Мессинский пролив издавна приравнивается к мутной воде. Гомер не просто так создал логово морских чудовищ для Сциллы и Харибды. И хотя единственные монстры могут быть экологическими и преступными, нет никаких сомнений в том, что независимо от того, когда это произойдет, мечта некоторых о строительстве моста в Мессину не исчезнет, ​​​​пока она не будет завершена.

Поделиться