В крупных городах Казахстана ежедневно каждая больница принимает в среднем трех-четырех участников происшествий с электросамокатами, заявил депутат мажилиса Сергей Пономарев, сообщает КазТАГ.
«Учет пострадавших на тротуарах от наездов не ведется ни одним уполномоченным госорганом, и доказать вину самокатчика нет возможности. Хотя, опросы персонала травмопунктов говорят о том, что в мегаполисах ежедневно каждая больница принимает в среднем трех-четырех участников происшествий с электросамокатами. И это только те, кто озвучивают причину получения травмы», – сказал Пономарев, озвучивая депутатский запрос в среду.
Мажилисмен отметил, что у водителей самокатов пока нет ограничений по возрасту, психическому или физическому состоянию в момент управления. Нет четких требований к скоростному режиму и выполнению правил дорожного движения. Частные самокаты не пронумерованы и вычислить их в случае побега с места происшествия сложно.
«Мы понимаем, что 50-60 тыс. поездок значительно снижают нагрузку на загазованность, пробки, автопарковки и вызовы такси в крупных городах. Сегодня мы предложили первые шаги в регулировании движения этих транспортных средств, инициировав соответствующий законопроект. Мы хотим и будем развивать новый электротранспорт и нужно немедленно пересмотреть отношение к созданию для него инфраструктуры», – подчеркнул Пономарев.
Депутаты предлагают местным исполнительным органам провести ревизию специализированной инфраструктуры для движения электросамокатов, включить в проектную документацию и рассмотреть возможность выделения денежных средств на строительство инфраструктуры, а также привлекать к ее созданию шеринговые компании.
Кроме того, мажилисмены отмечают, что министерству внутренних дел необходимо завершить работу и запустить в эксплуатацию программу общественного контроля за соблюдением правил дорожного движения, чтобы любой пешеход мог снять нарушителя, отправить видео в дорожную полицию и наказать электрохулигана.