Первый проектно-исследовательский институт Китайской железнодорожной строительной корпорации завершил разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай. Об этом сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, сообщает gazeta.uz.
Как передает агентство, документ планировалось разработать к 1 июня, однако работы были завершены раньше срока.
По словам главы узбекского Минтранса, по итогам первого саммита Китай — Центральная Азия была подписана дорожная карта с Кыргызстаном и Китаем о дальнейших шагах реализации данного проекта.
Как сообщалось ранее, в совместном заявлении Узбекистана и Китая по итогам встречи президента Шавката Мирзиёева и главы КНР Си Цзиньпина отмечалось, что железнодорожный проект Узбекистан — Кыргызстан — Китай имеет историческое значение для укрепления связи между двумя странами и регионом. Стороны удовлетворены завершением ТЭО проекта и готовы совместно содействовать доработке и подготовке к началу строительства железной дороги.
Кроме того, достигнута договоренность ускорить строительство транспортного коридора Китай — Центральная Азия, содействовать железнодорожным контейнерным перевозкам в этом направлении, обеспечить бесперебойную работу автомагистрали Китай — Таджикистан — Узбекистан и увеличить объем грузоперевозок.
В рамках проекта намечено строительство магистрали по комбинированному маршруту Джалал-Абад — Макмал — Арпа — Торугарт — Кашгар. Ожидается, что транзитный путь через Кыргызстан позволит Узбекистану дополнительно перевозить 5 млн тонн транзитных грузов.
В Минтрансе Узбекистана ранее заявляли, что реализация проекта позволит расширить географию торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Турцию и далее в Европу, а также в государства Персидского залива.