Исследователи считают, что совокупный вес зданий Нью-Йорка может привести к тому, что мегаполис затонет. Однако могут быть и другие причины. Например, то, что земля продолжает двигаться после окончания последнего ледникового периода более 10 000 лет назад.
Понимание того, как и почему такие районы, как Нью-Йорк, могут погрузиться под воду, помогает исследователям оценить риски наводнений в будущем из-за изменения климата. Исследователи отмечают , что уровень моря вдоль атлантического побережья Северной Америки будет повышаться в три-четыре раза быстрее, чем в среднем по миру.
Данные GPS показывают, что Нижний Манхэттен тонет или оседает со скоростью около 2,1 мм в год. Причина этого может быть естественной. В самые холодные периоды последнего ледникового периода гигантские ледяные щиты покрывали большую часть планеты. Это привело к тому, что земля прямо под ними опустилась, что, в свою очередь, привело к наклону краев суши. После того, как ледяные щиты растаяли, области, которые были вытолкнуты вверх, теперь опускаются вниз. Как показали предыдущие исследования, это может привести к проседанию вдоль восточного побережья на 48-150 см к 2100 году.
В дополнение к этой естественной причине оседания ученые хотели изучить потенциальные последствия искусственных причин, таких как вес зданий на острове.
Ученые подсчитали, что масса 1 084 954 зданий расположенных на площади 778 кв км в пяти районах Нью-Йорка равна 762 млрд кг. Затем они разработали компьютерные модели, чтобы понять, как весь этот вес вызывает проседание земли в самых разных почвенных условиях.
Спутниковые данные показали, что средняя скорость проседания по городу составляет от 1 до 2 мм в год. Это согласовывалось с предполагаемым компьютерными моделями погружения, которое можно ожидать из-за естественного смещения земли после последнего ледникового периода.
Также авторы исследования обнаружили, что в некоторых частях города скорость оседания значительно выше. Это может быть связано с весом зданий, хотя и предупредили, что возможны и другие причины. Ученые опубликовали свои выводы 8 мая в журнале Earth’s Future.