У владельцев машин из Китая в России может начаться проблема с дефицитом запчастей. Об этом еще в мае предупреждал Илья Плисов, который занимает пост члена правления Российского союза автосервисов, сообщают СМИ.
Некоторые онлайн-магазины уже рассказали о дефиците по нескольким позициям. Понять возникшие сложности довольно просто. Еще год назад доля китайских машин на рынке России составляла около 10%, сейчас же она вплотную приближается к 40%. А вот роста количества запчастей не происходит. Причем проблемы здесь не только в росте продаж, но и в логистике.
Запчасти приезжают в Россию по железнодорожному сообщению. А этот путь сильно перегружен из-за возросшего товарооборота между странами. Есть и еще одна проблема – детали из разных партий поставок могут отличаться, поэтому есть риск получить компонент, который не подойдет. Наконец, частным автосервисам не предоставляют доступ к каталогу запчастей.
Политика компаний заключается в обслуживании машин у официальных дилеров. И такая ситуация, если она не решится в обозримом будущем, может стать препятствием для покупки китайских машин в России.
Доля китайский транспортных средств в Российской Федерации превысила 75%. Об этом проинформировал «МК» со ссылкой на Телеграм-канал Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей.
Производители транспортных средств из КНР активно занимают российский рынок, который опустел после ухода западных, японских и южнокорейских автогигантов.
Доля авто из КНР в импорте России за май превысила 75%, отмечают отечественные эксперты. За последний месяц весны в Российскую Федерацию было поставлено свыше 51 тысячи машин китайского производства.
Поставки машин из Южной Кореи за май снизились до 0,9% от всего рынка, из Японии – до 0,5%, а автомобильные бренды из США и стран ЕС совместно не набрали даже и 1,9%.
Зато японцы преуспели в поставках автомобилей с пробегом, сумев «захватить» в России более половины специализированного рынка.