Строительство желдороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан реализуется в рамках создания транспортно-инфраструктурного каркаса ЕАЭС, заявили в ЕЭК

Автор -

Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан реализуется в рамках создания транспортно-инфраструктурного каркаса Евразийского экономического союза, заявила заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Елена Шерышева. «Этот маршрут недавно обсуждался на саммите Китай — Центральная Азия, был подписан соответствующий документ, направленный на реализацию проекта», — сообщила Шерышева изданию «СБ. Беларусь сегодня».

«При дальнейшем развитии транспортного маршрута возможно будет организовать перевозку из Китая в Европу и Турцию через Киргизию и Узбекистан, а также в обратном направлении», — отметила она.

Шерышева добавила, что этой задаче призваны поспособствовать другие проекты, реализуемые в странах-членах ЕАЭС. «Например, в соответствии с национальными планами и стратегиями инфраструктурного развития в Белоруссии планируются ввод в эксплуатацию после ремонта и реконструкции 664,39 км автомобильных дорог до 2025 г. а также реализация проекта по увеличению доли электрифицированных железнодорожных путей до 25%», — уточнила она.

Она напомнила, что на прошедшем в конце мая в Москве заседании Евразийского экономического форума лидеры стран ЕАЭС «заявили, что вопросы согласованного создания транспортно-инфраструктурного каркаса союза, системы логистики, бесшовности перевозок, оптимизации процедур контроля должны занять наиважнейшее место в евразийской повестке».

Поделиться