У бройлерных кур, которые из-за слишком быстрого и чрезмерного роста хромают, как и у коров, которые с трудом носят свое огромное вымя, появилась надежда на лучшую долю. Это касается и крокодилов, змей и варанов, которых в Германии все еще можно содержать в частном порядке. Ариане Кари (Ariane Kari) — имя женщины, которая должна наконец во весь голос заявить о государственной цели по защите животных, принятой в далеком 2002 году. Об этом сообщает DW.
«В моей работе в качестве уполномоченного федерального правительства по защите животных я вижу прекрасную возможность улучшить положение животных», — заявила дипломированный ветеринар. «Не в последнюю очередь я намерена заняться самым важным — образовательной и медийной работой об истинных потребностях животных. Я уверена в том, что знания помогут защитить животных».
Гигантские задачи перед новым уполномоченным
В Германии — примерно 11 миллионов голов крупного рогатого скота, 26 миллионов свиней и 173 миллиона птиц. И впервые у них появился «адвокат» на федеральном уровне. До сих пор только в девяти федеральных землях были уполномоченные по защите животных.
Ариане Кари с 2017 года была заместителем инспектора по защите животных в Баден-Вюртемберге. Ее новая должность числится в Федеральном министерстве продовольствия и сельского хозяйства. Министр сельского хозяйства ФРГ Джем Оздемир (Cem Özdemir) отзывается об Ариане Кари как о «проверенном эксперте». «С созданием специального ведомства на федеральном уровне мы еще больше укрепим работу по защите животных в Германии — структурно и институционально. Это показывает, насколько защита животных важна для федерального правительства», — заявил министр.
Ариане Кари, которая в 2018 году убедила в своей компетентности не только своего будущего шефа, министра Оздемира, но и главного борца защиты животных Германии Томаса Шредера (Thomas Schröder), который считает, что выбор Арианы Кари на эту должность очень удачным. Теперь, по его словам, перед ней — непочатый край работы и решение «гигантских задач».
«В принципе, введение новой должности федерального уполномоченного по защите животных — это шаг в правильном направлении, — подчеркнул в интервью DW президент Немецкой ассоциации защиты животных Томас Шредер. — Однако у меня все еще есть опасения по поводу того, будет ли эта должность достаточно авторитетной, если федеральный уполномоченный только консультирует министра Оздемира и не может напрямую обращаться к другим министрам».
В качестве аргументов Томас Шредер приводит следующие примеры. Если животных при транспортировке втискивают в двухярусные транспортные средства, а их спины постоянно бьются о потолок, то к кому претензии предъявлять — министерству транспорта? А когда дело доходит до вопроса о том, какие эксперименты над животными сегодня приемлемы, а какие нет, то этот вопрос надо задавать министерству образования и научных исследований? Позволит ли министр цифровой инфраструктуры и транспорта ФРГ Фолькер Виссинг (Volker Wissing) федеральному уполномоченному из другого министерства говорить с ним на одном уровне? У зоозащитника Шредера есть сомнения: «Другие министерства пока вообще не играют какой-то роли в задаче защиты животных, и я думаю, что это ошибка, потому что государственная цель защиты животных означает, что все министерства должны участвовать в этом, а не только министерство продовольствия и сельского хозяйства».
1 августа 2022 года Германия стала первой страной в Европейском Союзе, закрепившей защиту животных в Основном законе в качестве государственной цели — в статье 20а Конституции, в которой четко сказано: «Отныне государство будет защищать естественные основы жизни и животных».