При выборе резины ориентироваться необходимо не только на стандартную размерность (например, 195/55 R15) покрышки, о чем многие автовладельцы забывают и в итоге в мгновение ока лишаются всех четырех колес. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о нюансах покупки «автообуви».
Начинается все элементарно просто и буднично. В магазине продавец рекомендует «резину» и даже делает на нее скидку. Водителю только этого и надо. Он, не вдаваясь в детали, радостно грузит покупку в багажник и едет на монтаж. В сервисе на всякий случай проверяют литые диски. Они нормальные, без «восьмерок» и повреждений. Биения нет. Дальше шины «накидывают» на «литье» и довольный собой гражданин уезжает готовиться к дачному сезону. Однако постепенно начинает замечать, что поведение автомобиля изменилось.
Появляются паразитные вибрации при наборе скорости или торможении. А иногда подобные симптомы начинают беспокоить, когда машина движется равномерно. Обычно грешат на «кривые» шины. Особенно если они «бэушные». Но сняв колесо, сразу становится понятно, что проблема гораздо серьезнее. На ободе диска вдруг появляются следы износа. Причем не только на литом, но и кованом (он гораздо крепче). Такие, скажем, штатно устанавливали на седаны Audi A6 третьего поколения (2004 — 2008 годы). Край обода начинает буквально отслаиваться (на фото). В худшем случае это грозит тем, что «баллон» просто соскочит и укатится в неизвестном направлении. И если это произойдет на скорости, то аварии не избежать.
Мастера шиномонтажа говорят, что видят подобно довольно часто. Дело в том, что на диск ставится покрышка, которая не соответствует штатным параметрам этого самого диска. Она совсем немного шире, но такой мелочи достаточно, чтобы началась деформация. Кромка «литья» не выдерживает нагрузку, которую на нее оказывает боковина шины и постепенно стирается. Травмируется в посадочных местах и «резина». В результате весь комплект колес, который внешне еще в отличном состоянии, приходится отправлять на свалку.
Конечно же, диски можно попытаться восстановить аргоновой сваркой, но это небезопасно, так как локальный нагрев ослабляет структуру металла. Поэтому перед покупкой автомобильной «обуви» откройте еще раз инструкцию по эксплуатации. Там написаны все размеры дисков и шин, подходящие для конкретной модели. Этими данными и нужно руководствоваться.
О какой «копеечной», но очень важной процедуре забывают водители при шиномонтаже
Не мудрствуя лукаво, для большинства весь процесс заключается в перетаскивании покрышек и ожидании в очереди. Ведь все остальное — дело рук мастера, который самостоятельно разбирается, куда там направлена резина, сколько нужно грузов на каждый диск да какое давление выставлять.
«Ну что там сложного? — спросит автовладелец. — Снял, надел, накачал!» Однако в «переобувке» автомобиля — как, впрочем, и в любом другом деле — есть свои тонкости, которые надо знать, чтобы потом не выдирать последние волосы с затылка. Знать именно автовладельцу. Ибо только он несет полную ответственность за техническое состояние своего транспортного средства.
Про балансировку, например, сказано уже много — она нужна и даже необходима. При этом мало кто помнит про ниппели — те самые резинки, что требуются для подкачки шин. Если по уму, то они одноразовые, то есть требуют замены при каждом шиномонтаже. Однако срезать и вклеивать новые — это потеря драгоценного времени для мастера и лишние траты для автовладельца. А потому — волшебное «еще походит», и дело с концом.
Сложность в том, что без разбортировки ниппель никак не поменять: он надевается на диск с внутренней стороны. Поэтому если он выходит из строя, приходится ехать в сервис. А лопается он довольно часто: мода на низкий профиль и сход асфальта вместе со снегом по весне делают свое дело. И дольше двух лет он не служит — даже на высоких покрышках внедорожника. А ведь ниппель по факту является предохранителем, который должен треснуть сам, но сберечь шину от грыжи.
Так что лучше, следуя «инструкции», поменять и забыть. Нервы целее будут, да и насос не придется каждый день из багажника выковыривать. Всего-то нужно потратить лишние полчаса и заскочить в магазин за новыми ниппелями или попросить мастера, чтобы он сам их заменил из наличия. Да, придется доплатить, но не более сотни рублей за колесо. И эта копеечная операция повысит шансы отъездить весь сезон без проблем и дополнительных, куда более ощутимых трат.