Министерство обороны США сообщило о нанесении воздушных ударов по двум военным объектам на востоке Сирии, связанным с иранским Корпусом стражей исламской революции и родственными ему группировками. Атака была осуществлена в ответ на череду нападений на американские военные базы в Сирии и Ираке, совершенных за последнюю неделю.
«Эти высокоточные удары совершены в целях самообороны я являются ответом на серию продолжающихся и в основном безуспешных атак против личного состава США в Ираке и Сирии, которые предпринимаются с 17 октября военизированными группировками, связанными с Ираном», — заявил глава Пентагона Ллойд Остин.
По его словам, удары были санкционированы президентом США Джо Байденом.
«Подобные атаки иранских приспешников против личного состава США неприемлемы и должны быть прекращены», — заявил Остин, в очередной раз предупредив, что в случае их продолжения США не остановятся перед тем, чтобы предпринять все необходимые меры для защиты своих граждан.
На фоне роста напряженности в регионе, вызванного противостоянием Израиля и палестинской группировки ХАМАС, обстрелы американского контингента в Ираке и Сирии, носившие ранее эпизодический характер, заметно усилились в последние дни.
Войска США и их союзников были обстреляны не менее 12 раз в Ираке и четырежды — в Сирии. Ранения, в основном незначительные, получили в общей сложности около 20 американских военных.
По словам Остина, американские авиаудары не означают изменения в подходе к конфликту Израиля и ХАМАС.
США изо всех сил старались подчеркнуть, что их удары по поддерживаемым Ираном объектам в Сирии вовсе не связаны с войной между Израилем и сектором Газа.
Но Хасан Мнемне, эксперт по Ближнему Востоку и Северной Африке из Института Ближнего Востока в Вашингтоне, округ Колумбия, сказал «Аль-Джазире», что он не думает, что эти два события можно разделить.
«Это происходит в контексте поддержки США Израиля в его войне с сектором Газа, и поэтому он не может выйти из нее. Его невозможно разделить», — сказал Мнеймне. «(И) здесь мы можем говорить о том, что у нас есть неопределённость со стороны Вашингтона относительно намерений Тегерана и, в свою очередь, неопределённость в Тегеране относительно намерений Вашингтона.
«Я бы сказал, что если у нас есть убеждения в отношении Ирана, если Тегеран уверен, что эта война приближается, тогда они могут решить действовать первыми».
В то же время Израиль продолжает обстреливать цели в секторе Газа, нанося удары по жилым домам и убивая десятки палестинцев, многие из которых — дети.