Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству на очередном заседании рассмотрел проект Закона «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте» в первом чтении. Инициаторы законопроекта депутаты Д.Бекешев, М.Маматалиев, Н.Кадырбеков, А.Козуев, М.Алиев, Э.Кокулов, С.Атамбаев, М.Абдалиев.
Информацию по законопроекту представил депутат Дастан Бекешев. По его словам, законопроект разработан с целью оказания поддержки владельцам транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, багажа и грузов до 2030 года.
Как он пояснил, с 1 января 2020 года законодательно запрещается использование автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса для коммерческой перевозки пассажиров. «Норма о запрете на практике не реализовалась по ряду причин. Поэтому предлагается продлить срок вступления в силу запрета на использование праворульных авто для коммерческих целей», — сказал докладчик.
В ходе обсуждения депутат Улугбек Ормонов просил предоставить анализ ДТП с участием праворульных авто в столице. На что заместитель начальника ГУОБДД Канатбек Кубатбеков сообщил об отсутствии статданных по аварийным случаям с участием праворульных авто. «За 9 месяцев этого года зарегистрировано 1776 случаев ДТП в г.Бишкек, в результате 37 человек погибли, 2253 пострадало», — сказал он. При этом, отмечено, что наибольшее количество ДТП с участием праворульных авто приходится на междугородние перевозки.
Депутат Бактыбек Сыдыков подчеркнул, что закон о запрете ввоза праворульных авто был принят с учетом того, что ДТП с тяжелыми последствиями приходится на праворульный транспорт. «Я в корне против праворульных авто», — сказал депутат и спросил, почему не исполняются нормы принятого закона и предложил рассмотреть данный вопрос. На что Дастан Бекешев обратил внимание, что в законопроекте речь идет не о ввозе праворульных авто, а о коммерческой перевозке пассажиров. Депутаты Тазабек Икрамов, Гулшаркан Култаева отметили, что безопасность на дорогах является актуальной проблемой и высказались против законопроекта. По итогам обсуждения проект закона членами комитета не поддержан.