Директора ресторана, где экс-министр Казахстана убил жену, арестовали на два месяца

Автор -
5975

Руководителю «Гастро-центра», подозреваемому в скрытии убийства женщины в столице Казахстана, судом вынесено решение об аресте на срок двух месяцев, сообщает El.kz.

В процессе расследования убийства женщины в ресторане “БАУ”, директору «Гастро-центра» была назначена мера пресечения в виде ареста на период в два месяца. Он обвиняется в сокрытии преступления, что предусмотрено статьёй 432 Уголовного кодекса Республики Казахстан, как уточнили в Департаменте полиции Астаны.

На текущий момент более подробная информация о ходе расследования не раскрывается.

Напомним, 9 ноября в СМИ появилась новость об убийстве женщины в одном из ресторанов Астаны.

По данным источников, бывший министр национальной экономики Куандык Бишимбаев избил свою супругу до смерти.

В Министерстве внутренних дел подтвердили его участие в совершении преступления. В полиции Астаны было заведено уголовное дело по факту «Убийства». Судом было вынесено решение об аресте Бишимбаева на срок двух месяцев.

Позже стало известно, что в ходе расследования были возбуждены ещё три уголовных дела и задержан директор гастро-центра, где произошла трагедия. Подробности инцидента рассказал персонал заведения. Дядя умершей Салтанат Нукеновой выразил опасения, что виновный в её смерти может избежать наказания.

Интересное мнение выразил автор одного из телеграм-каналов по поводу идеологических убеждений Бишимбаева. Ниже приведем текст:

Экономическая идеология эксминистра-убийцы

Казахстан продолжает приходить в себя от неожиданного для многих убийства. Его совершил бывший министр национальной экономики Куандык Бишимбаев (1980 г.р.). После ссора между ним и его второй супругой Салтанат Нукеновой (1992 г.р.) в ресторане BAU в Астане женщина погибла. Её забили до смерти.

Бишимбаев элитарий высшего разлива. Его отец был профессиональным ректором – начальствовал в Кызылординском институте агропромышленного производства (1990-1996), Таразском государственном университете имени М.Х. Дулати (1996-2001) и Южно-Казахстанском государственном университете имени М. Ауэзова (с 2001). Профессиональный ректор – нездоровая вещь, так как главой ВУЗа должен по-хорошему быть выборный представитель научно-преподовательского и студенческого сообщества.

Кочующий ректор не мог дать сыну высоких моральных установок. Зато уже через три года после окончания школы Бишимбаев получил диплом экономиста. Через пару лет он волшебным образом окончил ещё два ВУЗа одновременно. Это говорит о следующем: он ничему толком не учился и не понимал (как и его отец), что высшее образование бывает только одно – дальше учатся в жизни, а не за партой. Потому оно и высшее. Правда, один диплом был по степени MBА — в Университете имени Джорджа Вашингтона. То есть юноша погрузился в американскую идейно-управленческую атмосферу в экономике, став магистром, то есть мастером делового администрирования.

Бишимбаев сразу влился в деловые «сливки». Его карьера шла стремительно. Уже в мае 2009 года он дорос до помощника Президента Республики Казахстан. В 2010-2011 годах он стал заместителем Министра торговли и экономического развития, потом перешел в «Самрук-Казына», где до 2013 года сделался заместителем председателя правления этого фонда. В 2013-2016 годах значился в должности Председателя правления Национального управляющего холдинга «Байтерек».

С 6 мая по 28 декабря 2016 года Бишимбаев – министр национальной экономики. Блистательно себя не проявил. Зато здесь он попался на взятке и получил срок тюремного заключения. Только одна взятка по делу составила 2 млн долларов. Отсидел коррупционер лишь полтора года вместо 10 положенных по приговору. Сразу оставил свою первую жену, поддерживавшую его на суде.

Два фактора обеспечили карьерный и материальный взлет Бишимбаева:

• близость отца к «высшим сферам» и уроки практической и идеологической лояльности, которые тот дал сыну, прежде чем помочь его первому крупному назначению – сделать его топ-менеджером в финансовом секторе экономики;
• неолиберальные экономические убеждения, которые Бишимбаев должен был демонстрировать в элитарной управленческой среде – по рецептам МВФ и иностранных советников в Казахстане перманентно шли неолиберальные реформы, которые следовало одобрять, внутренне принимать и поддерживать.

Что это значит, быть неолибералом, разделять веру в новую американскую экономическую религию?

1) в США под влиянием экономических потрясений 1971-1982 годов окрепла неолиберальная экономическая идеология, утверждающая, что государство должно быть управленчески слабым и антигуманным, так как все иное есть «проклятый социализм» – это первая вера неолибералов;

2) вторая вера неолибералов в том, что общество не существует, а есть только частная выгода и правильный «экономический человек» должен все делать для личного обогащения, достигая его любой ценой — любыми антисоциальными, аморальными и даже (это не проговаривается публично) противозаконными деяниями;

3) в мировой экономике следует отстаивать «свободу торговли», понимаемую как свобода движения финансовых капиталов и товаров – в национальном администрировании надо развивать открытость рынка, даже если этим убивается местная промышленность и агросектор;

4) Новый либерализм, он же неоконсерватизм не имеет никакого отношения к политической свободе (лат. libertas) – его миссия вернуть мир в «золотой» XIX век, когда якобы не было кризисов, так как не было «социализма» – было слабое государство, «низы» прибывали в будто бы естественном для них полуживотном состоянии, а «верхи» наслаждались праздной жизнью;

5) Запад (США и Англия) есть центр экономического и умственного мира, ему следует поклоняться, только там следует учиться и учить своих детей, которые не должны думать о Родине, а должны в первую очередь жаждать личной материальной выгоды и всех вокруг оценивать только с этой позиции;

6) Личные отношения надо строить с позиции выгоды и пользы для всего дела неолиберального переустройства человечества, не задумываться о том, что ты принадлежишь к секте, а принадлежать к ней, ибо только в этом может крыться источник к богатству и роскоши, но никак не в труде;

7) надо приучать себя к роскоши, что для мужчин включает и женщин как предмет отдельного удовольствия – никакой личности в сексуальных партнерах видеть не стоит, это только объект, позволяющий удовлетворять потребности, а брак в этой схеме может давать сбои.

8) благодарности к людям вне неолиберальной секты не существует, так как они принадлежат прошлому, а элитарии-неолибералы – это вечное будущее, которое наступает в силу пришествия «конца истории».

Судите сами, раскаивается ли сейчас Бишимбаев, и являются ли для него естественными эгоизм и жестокость? Но самое страшное не в нем, а в том, что Казахстанская элита все-еще живет и учит детей по канонам неолиберализма.

 

Поделиться