В программе «Особый акцент» на радио Sputnik Кыргызстан президент ассоциации «Легпром» Сапарбек Асанов ответил на вопрос, сможет ли Кыргызстан стать швейным брендом ЕАЭС.
«В прошлом году эта цифра составляла порядка 9 млрд сомов, то есть налицо рост. До вступления в ЕАЭС мы поставляли продукцию в 64 города России, а сейчас наши товары есть везде. И у нас есть еще перспективы роста. Любому бизнесу, в том числе и швейному, нужны лишь две составляющие — дешевые и длинные кредиты, а также понятные правила игры. Если эти два простых условия будут выполнены, то мы можем не только стать лидерами отрасли в ЕАЭС, но и выйти на мировой рынок», — сказал Сапарбек Асанов.
По его словам, сегодня отечественный легпром сталкивается с дефицитом не только швей, но и технологов. Поэтому также надо обратить внимание и на подготовку кадров.
Генеральный директор компании «Азиар Фэшн» Зарылык Иманкулов подчеркнул, что швейная промышленность страны, несмотря на сложности, нашла свою нишу, которую надо развивать.
«Мы не можем конкурировать с крупными производствами, но наши цеха очень мобильны, быстро могут перестроиться под нужную конъектуру и в этом мы намного опережаем конкурентов. Я пришел к выводу, что нам нужно создавать фэшн-индустрию наподобие Милана, только ориентированную не на высокую моду, а на реального потребителя», — отметил Зарылык Иманкулов.
Он добавил, что перспективы роста отечественной легкой промышленности огромны, нужно только создать условия и не мешать работать.