Мир станет возможным, когда Россия достигнет целей военной операции, заявил Путин. Он назвал актуальным вопрос денацификации Украины. Говоря о демилитаризации, президент отметил, что Киев почти все получает из-за рубежа, сообщает РБК.
«На Украине национальный герой — нацист Бандера, а они не соглашались с тем, что у них происходит фашизация», — подчеркнул Путин.
Мир будет, когда мы достигнем своих целей. А цели наши не меняются — это денацификация, демилитаризация и нейтральный статус Украины.
Что касается демилитаризации. Если они не хотят договариваться, нам придется применять другие меры. Сегодня Украина уже почти ничего не производит, всё привозят, извините за моветон, на халяву. Но эта халява когда-то может и закончиться. И судя по всему, так и заканчивается помаленьку. Какое-то еще время будут давать. Всё, что Украине западники обещали — всё дали. Мы это уничтожали и будем уничтожать. Это и есть демилитаризация. Либо мы договоримся и согласуем, либо мы решим силовым путем, заявил Путин.
Он также рассказал о перспективах улучшения отношений с ЕС и США
Что касается нормализации отношений — это же зависит не от нас. Это не мы портили отношения, это с нами портили отношения.
Например, с чего начался конфликт на Украине? С переворота в 2014 году. До этого мы старались десятилетиями выстраивать нормальные отношения с Украиной, даже когда был «ползучий переворот» при Януковиче (в 2010 году). Когда был переворот в 2014 году.
Весь юг Украины всегда был пророссийский — ну потому что это исторически российские территории. При чем здесь Украина? Крым, Причерноморье, а Одесса — вообще русский город.
Госпереворот на Украине нужен был для создания конфликта, этим занимались наши американские «дружки». А европейцы сделали вид, что они ничего не знают. Они в значительной степени утратили суверенитет и принимают решения себе во вред. Но мы не забыли и не забудем это. Многие европейские деятели на практике сейчас ведут себя как коллаборационисты. Фицо и Орбан — не пророссийские политики, а «пронациональные», таких больше нет — остальные зависят от «старшего брата».
Мы готовы выстраивать отношения с ЕС, и с США. Мы считаем, что США — важная страна мира, но эта имперская политика мешает им самим. Ведь если они ведут себя не как империя, это воспринимается электоратом как провал.
Когда произойдут какие-то внутренние изменения, когда они начнут уважать других, а не решать вопросы с помощью санкций и боевых действий, тогда будут созданы условия для восстановления отношений. Пока таких условий нет.