Эксперты объяснили, почему не стоит отправлять эмодзи коллегам

Оказывается, многим людям не нравится, когда стикеры появляются в рабочих чатах. Коллеги даже могут посчитать любителя смайликов непрофессионалом, пишут СМИ.

Компания по разработке словарей WordList Finder провела интереснейшее исследование. Эксперты опросили более 1000 удаленщиков. Людей попросили рассказать, как они относятся к эмодзи в рабочих чатах. Опрос показал, что:

  • 8% — постоянно используют эмодзи в общении с коллегами
  • 63% — иногда используют эмодзи в деловой коммуникации
  • 29% — никогда не отправляют смайлики

Однако люди негативно относятся к отправке эмодзи коллегам. Так, 44% опрошенных заявили, что считают использование эмодзи признаком непрофессионализма. 84% считают, что отправлять эмодзи стоит только сверстникам, друзьям и родственникам. 69% людей считают, что эмодзи могут отправлять только начальники/руководители своим подчиненным. Лишь 20% считают, что нормально отправлять стикеры даже клиентам.

Если обобщить, то большинство людей считают эмодзи в общении на работе неуместными. Эксперты советуют воздержаться от отправки стикера коллеге или клиенту, или же отправлять, но в подходящее время.

Когда отправить эмодзи на работе, чтобы о вас плохо не подумали:

  1. Когда собеседник первым отправил стикер
  2. Когда вы с коллегами определили, что эмодзи — это норма (например, для быстрой передачи информации и установки статуса занятости)
  3. Только в позитивных случаях (согласие, похвала, радость, одобрение и т. п.)

Напоследок эксперты из WordList Finder составили топ самых неудачных и удачных стикеров, которые можно/нельзя использовать на работе.

Эти стикеры считаются самыми противными на работе:

Источник: Hi-Tech Mail.ru

Стикеры, которые вызывают недоумение у коллег:

Источник: Hi-Tech Mail.ru

Стикеры, которые воспринимаются как выражение пассивной агрессии:

Эти стикеры считаются нейтральными — их можно отправлять:

Источник: Hi-Tech Mail.ru
Поделиться