Как ошибка в ПО Fujitsu разрушила жизни 900 невиновных почтальонов Великобритании

Автор -
223

    Руководитель европейского подразделения Fujitsu, Пол Паттерсон, признал, что компания несет «моральное обязательство» возместить ущерб невинно осужденным работникам британских почтовых отделений. Основанием для обвинений стали сбои в программном обеспечении Fujitsu Horizon. Паттерсон подтвердил, что почтовая служба была осведомлена о проблемах с программой.

    Об этом сообщило BBC, ссылаясь на слова участников инцидента.

    Генеральный директор Fujitsu, Такахито Токита, также принес свои извинения, отметив, что компания признает влияние ситуации на жизни работников почтовых отделений и их семей.

    Как поясняет BBC, в конце девяностых-начале нулевых в нескольких почтовых отделениях Великобритании обнаружилась крупная недостача. Некоторые руководители почтовых отделений сразу же сообщили, что проблема кроется в работе ПО Horizon, которое сообщало о ложных недостачах иногда на тысячи фунтов. Тем не менее, в результате расследования более 900 сотрудников почты были привлечены к ответственности за фальсификацию бухгалтерских документов и растрату.

    Ситуация признана самым массовым случаем несправедливости суда в истории Великобритании. На сегодняшний день отменены только 93 приговора, а тысячи людей продолжают ожидать компенсаций спустя более 20 лет. Некоторые заместители директоров неправомерно попали в тюрьму, многие разорились. Некоторые с тех пор умерли.

    Представитель правоохранительных органов Шотландии извинился перед жертвами, указав, что почтовая служба ввела в заблуждение правоохранительные органы Шотландии. В Англии и Уэльсе большинство преследований проводилось самой почтовой службой.

    Токита не подтвердил, будет ли Fujitsu возвращать средства, заработанные на неисправной системе Horizon. Во время слушаний перед парламентским комитетом по бизнесу и торговле, Пол Паттерсон предположил, что сотрудники компании были осведомлены о проблемах с Horizon еще до 2010 года. Глава почтовой службы Ник Рид (с 2019 года) не смог указать точную дату, когда стало известно о возможности удаленного доступа к системе.

    Одна из жертв сравнила процесс получения компенсации с «повторным обвинением в преступлении». Судья подчеркнул необходимость скорейшей выплаты компенсаций жертвам, многие из которых живут в условиях нехватки средств.

    Адвокат сообщил, что из 77 ошибочно осужденных лишь 3 получили полную компенсацию. Паттерсон извинился за роль Fujitsu в данном инциденте, признав, что компания была вовлечена в процесс с самого начала.

    Ник Рид признал существование «культуры отрицания» в организации, затрудняющей выплату компенсаций. В почтовой службе выразили намерение уменьшить бюрократию в процессе выплат, однако признали сложность ситуации из-за разнообразия схем компенсаций.

     

    Поделитесь новостью