На старых машинах с карбюраторами можно было запустить двигатель, крутя стартер продолжительное время. Чем дольше работал стартер, тем было больше шансов, что ДВС заведется. С появлением инжекторных систем с электронным управлением, необходимость в таком длительном вращении стартера отпала. Однако в зимние морозы иногда бывает сложно запустить силовой агрегат, и некоторые водители предпочитают дольше крутить стартер, надеясь, что это поможет завестись. Портал njcar.ru разъяснил, почему долгое вращение стартера на современных автомобилях может быть опасным при запуске мотора.
На машинах с прямым впрыском топлива стартер не рекомендуется вращать более 15 секунд. Иначе он может перегреться. Это может привести к проблемам с обмотками, щетками и подшипниками. Особенно это актуально для старых авто, которые эксплуатируются уже более 15 лет. Высокая нагрузка на стартер может вызвать оплавление изоляции и короткое замыкание.
Если стартер работает долго, не запуская двигатель, его бендикс (обгонная муфта) тоже может повредиться. Фактически, двигатель не запускается, но в его цилиндрах все равно происходит неудачное возгорание топливной смеси. Из-за этого стартер получает серию ударов от маховика двигателя.
Длительная работа стартера может привести и к появлению задиров на стенках цилиндров. Когда стартер крутится долго, бензин попадает в камеру сгорания и смывает часть масла, что вызывает повышенное трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндров из-за недостатка смазки. Это может привести к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя.