Оглядываясь назад, можно сказать, что это, возможно, был один из самых определяющих карьеру Джо Байдена моментов, говорится в статье Аль-Джазиры..
С суровым лицом и с распростертыми руками тогдашний сенатор-демократ расхаживал слева направо, обращаясь со страстным призывом к своим коллегам в Конгрессе США. Его сообщение? Перестаньте извиняться за поддержку Израиля.
«Никаких извинений быть не может. Нет, — сказал он, делая паузу для драматического эффекта.
«Если бы не было Израиля, Соединенным Штатам Америки пришлось бы изобрести Израиль, чтобы защитить свои интересы в регионе. Соединенным Штатам придется выйти и изобрести Израиль».
Это был июнь 1986 года: Байдену, которому было всего 43 года, оставалось несколько десятилетий до того, чтобы стать президентом. Но с тех пор его слова приобрели почти мифическое значение, неоднократно рекламировавшиеся самим Байденом как символ его произраильской добросовестности.
Сегодня Байден остается, по его словам, «непоколебимым» в своей поддержке Израиля , несмотря на гнев по поводу его смертоносной военной кампании в секторе Газа.
Некоторые наблюдатели рассматривают его нынешнюю позицию как результат десятилетий, потраченных на создание репутации одного из главных защитников Израиля в Вашингтоне, округ Колумбия.
Однако эта поддержка может оказаться политической помехой.
Война в Газе вызвала опасения геноцида, поскольку Израиль бомбардирует палестинскую территорию и ограничивает доступ к продовольствию и воде. В результате израильских атак погибло более 26 600 палестинцев.
Но администрация Байдена заблокировала резолюции о прекращении огня в Организации Объединенных Наций и даже обошла Конгресс, чтобы увеличить продажи оружия Израилю, что заставило многих экспертов заявить, что он возглавляет одну из самых стойких произраильских администраций в истории США.
«Это саморазрушительно. Поддерживать преступное геноцидное нападение на Газу не в интересах Соединённых Штатов. Поддержка войны в Газе не входит в политические интересы администрации Байдена», — заявил Раед Джаррар, директор по адвокации в аналитическом центре «Демократия в арабском мире сегодня» (DAWN) в Вашингтоне, округ Колумбия.
«Но президент Байден, несмотря ни на что и ни на какие советы, настаивал… на продолжении поставок оружия и безоговорочной политической поддержки Израиля».
Так почему же поддержка Израиля со стороны администрации столь непоколебима? Аль-Джазира поговорила с более чем дюжиной экспертов по внешней политике, правозащитников и бывших чиновников США о факторах, лежащих в основе позиции Вашингтона .
В этой первой части серии, состоящей из двух частей, мы исследуем личные и профессиональные связи Байдена с Израилем, сложившиеся на протяжении десятилетий, и то, что его поддержка Израиля на фоне войны в Газе означает для его политического будущего.
Во второй части мы рассмотрим, как история, внутренняя политика и внешнеполитические стратегии влияют на позицию администрации Байдена.
«Все начинается с самого Байдена и его личных убеждений», — сказал Джош Рубнер, адъюнкт-преподаватель Джорджтаунского университета.
Рюбнер, автор книги «Разрушенные надежды: неспособность Обамы стать посредником в израильско-палестинском мире», считает, что публичная близость Байдена к Израилю искренна. «Я не думаю, что это политический трюк или политический акт с ним. Я думаю, что это то, во что он глубоко и фундаментально верит».
Это признал и сам Байден. «Для меня это личное», — сказал он в своей речи в 2015 году.
Действительно, Байден вплел свою привязанность к Израилю в историю своего происхождения.
Байден родился в католической семье в шахтерском городке Скрэнтон, штат Пенсильвания. Он неоднократно рассказывал , как его отец рассказывал ему и его братьям и сестрам о Холокосте за обеденным столом.
«Мой отец рассказывал нам об ужасах Холокоста», — объяснил Байден в прошлом месяце на праздновании Хануки, повторив заезженную историю. «Это пробудило во мне, моих братьях и сестрах и наших детях ощущение… что это может случиться снова».
В других случаях Байден говорил, что его отец – «праведный христианин» – внушил ему важность Израиля как оплота против угроз еврейскому народу.
«Он не мог понять, почему среди американцев шли дебаты или почему среди американских евреев шли дебаты о том, должны ли мы были признать Израиль», — сказал Байден в своей речи в 2015 году.
Эти уроки останутся с ним на протяжении всей его политической карьеры . В молодости Байден превратился из юриста в восходящую звезду политики штата Делавэр.
Он быстро стал неожиданным победителем в гонке штата за место в Сенате США в 1972 году. Ему тогда было всего 29 лет. Место в Сенате будет принадлежать ему в течение следующих 36 лет.
Именно во время своего пребывания в Конгрессе Байден наладил свои глубокие связи с видными израильскими лидерами, в том числе с давним политиком, а ныне премьер-министром Биньямином Нетаньяху .
Он был только в свой первый год в качестве сенатора, когда встретил Голду Меир, первую женщину-премьер-министра Израиля.
В анекдоте, который он часто вспоминал на протяжении многих лет, Байден рассказывает, как во время поездки в страну незадолго до войны Судного дня 1973 года Меир наклонилась, чтобы рассказать ему, почему она уверена в долголетии Израиля.
«Она сказала: «Не волнуйтесь, сенатор Байден. У нас есть секретное оружие здесь, в Израиле». Честное слово, вот что она сказала: «Нам больше некуда идти», — заявил Байден на пресс-конференции 10 октября, повторив анекдот.
В условиях нынешней войны в Газе Байден использовал слова Меира как часть своего обоснования поддержки Израиля, назвав его существование необходимым для еврейской безопасности.
«В течение 75 лет Израиль выступал в качестве окончательного гаранта безопасности еврейского народа во всем мире, чтобы злодеяния прошлого никогда не повторились», — сказал он в той же октябрьской речи.
«И пусть не будет никаких сомнений: Соединенные Штаты поддерживают Израиль».
Хотя личная близость Байдена к Израилю, казалось бы, искренняя, она также послужила политической цели.
На протяжении многих лет Байден неоднократно рекламировал свои произраильские взгляды, даже назвав себя «сионистом в моем сердце» на слушаниях в сенатском комитете по международным отношениям в 1999 году ( PDF ).
Но никогда его связи с Израилем не были более важными с политической точки зрения, чем когда Байден стал вице-президентом при Бараке Обаме.
В то время американские СМИ и произраильские лоббистские группы изображали Обаму как самого жесткого критика Израиля, когда-либо входившего в Овальный кабинет. Сообщения о «холодных» отношениях между Обамой и Нетаньяху часто попадали в заголовки газет.
«Мне ненавистно представлять это как хороший полицейский и плохой полицейский», — сказал Рубнер, преподаватель Джорджтауна, отметив, что Обама в конечном итоге предоставил беспрецедентный уровень военной поддержки Израилю. Но «Байдена часто посылали в качестве хорошего полицейского, чтобы сгладить ситуацию».
Роль Байдена, добавил он, заключалась в том, чтобы быть «человеком, который мог бы говорить на эмоциональном, сопереживающем уровне идентификации с Израилем».
И именно эту роль он сыграл. В 2015 году, будучи вице-президентом Обамы, Байден отметил День независимости Израиля, заявив: «Меня зовут Джо Байден, и все знают, что я люблю Израиль».
Его заявление прозвучало несмотря на то, что Израиль регулярно ставил палки в колеса усилий администрации Обамы на Ближнем Востоке. Нетаньяху был категорически против ядерной сделки с Ираном, которая является главным приоритетом для Обамы.
Он также заблокировал попытки США начать зашедшие в тупик мирные переговоры с палестинцами, доходя до того, что обнародовал планы расширения израильских поселений на оккупированном Западном Берегу во время визита Байдена в 2010 году.
Но «даже этой пощечины» было недостаточно, чтобы «действительно отвлечь Байдена от его личных отношений с Нетаньяху и его личной идентификации с Израилем», сказал Рубнер «Аль-Джазире».
Избранный президентом в 2020 году, Байден продолжает играть роль, которую он оттачивал при администрации Обамы: верного союзника Израиля.
Некоторые критики назвали подход Байдена «дипломатией медвежьих объятий», имея в виду теплые объятия, которые он оказал Нетаньяху вскоре после того, как в октябре разразилась война в секторе Газа.
Но возмущение по поводу такого подхода усилилось по мере того, как число погибших в секторе Газа возросло на фоне непрекращающихся израильских бомбардировок.
Критики призвали Байдена подтолкнуть Израиль к прекращению огня или обосновать помощь США защитой прав человека. Пока он не сделал ни того, ни другого.
«Политика этой администрации [была] абсолютно отвратительной, лишенной какого-либо обоснования, лишенной человеческого сострадания», — сказала Хувайда Арраф, палестинско-американская активистка и адвокат по гражданским правам.
«Одно дело сказать, что вы сочувствуете Израилю, но довести это до уровня того, что [Байден] делает сейчас, что допускает геноцид и вообще не проявляет заботы о жизни палестинцев, выходит за рамки не только того, чего мы ожидаем от мировой лидер, национальный лидер, но также и порядочный человек», — сказала она телеканалу «Аль-Джазира».
Эта политика, добавила она, «не поддается логике».
Шибли Телами, профессор Университета Мэриленда и директор опроса по критическим проблемам, сказал, что очевидно, что Байден «принял решение, и все в администрации его поддерживают».
Тельами, который ранее работал советником официальных лиц США, рассказал «Аль-Джазире», что в его многолетнем общении с Байденом было ясно, что нынешний президент всегда был «очень уверен» в своих знаниях и мнениях.
«Хотя он будет слушать, неясно, слышит ли он», — сказал Телами. «Есть небольшие компромиссы, но, в конце концов, все сводится к следующему: «Он знает лучше».
Такой подход, как объяснил Телами, «возводит вокруг него стену, чтобы он не мог слышать голоса инакомыслия или отвергать их, потому что он уже принял решение. И он делает это во имя лидерства».
Бывший американский чиновник также сообщил телеканалу «Аль-Джазира», что «отсутствие дебатов» является важнейшей частью головоломки.
Экс-чиновник, пожелавший остаться анонимным, чтобы говорить свободно, объяснил, что до начала войны 7 октября было место, чтобы выразить обеспокоенность, но они так и не зашли слишком далеко.
По общему мнению, критика Израиля внутри администрации была «карьерным самоубийством», и в результате многие сотрудники занимались «самоцензурой».
Бывший чиновник также отметил контраст между тем, как Байден и Обама сформировали свои кабинеты: Обама привел людей с противоположными взглядами, а Байден набрал коллег, с которыми работал много лет.
«Люди вокруг Байдена не дают ему широкого спектра точек зрения», — сказал бывший чиновник. «Когда у вас нет дебатов, когда другие голоса не услышаны, у вас нет хорошей политики».
В недавних сообщениях американских СМИ говорилось об одном менее известном чиновнике, который, тем не менее, пользуется вниманием президента: Бретт Макгерк, координатор Белого дома по Ближнему Востоку и Северной Африке.
Будучи давним дипломатом, он ранее работал специальным помощником президента-республиканца Джорджа Буша-младшего, занимаясь политикой и стратегическим планированием в Ираке и Афганистане. Макгерк также стал специальным посланником Обамы в глобальной коалиции по противодействию ИГИЛ (ИГИЛ).
В отчете HuffPost, опубликованном в прошлом месяце, МакГерк описывался как контролирующий, какие голоса могут влиять на решения Белого дома по поводу сектора Газа.
«Госдепартамент, по сути, не имеет никакого влияния на [Израиль-Палестину], потому что Бретт находится в центре этого конфликта», — заявил новостному изданию неназванный американский чиновник.
Газета HuffPost также сообщила 12 января, что Макгерк продвигает послевоенный план, в котором приоритетом будет нормализация дипломатических отношений между Израилем и Саудовской Аравией, что может вызвать гнев палестинцев.
Джейк Салливан, советник Байдена по национальной безопасности, также заявил, что инициатива «нормализации» останется ключевым компонентом политики администрации после окончания войны.
«Когда президент Байден и премьер-министр Нетаньяху разговаривали в течение недель и месяцев перед 7 октября, это было ключевой темой обсуждения: как палестинцы вписываются в широкое видение интеграции Израиля в регион и нормализации отношений с арабскими государствами?» Салливан заявил во время Всемирного экономического форума в этом месяце.
Белый дом не ответил на многочисленные просьбы Аль-Джазиры прокомментировать политику администрации.
Однако Имад Харб, директор по исследованиям и анализу аналитического центра арабского центра в Вашингтоне, округ Колумбия, раскритиковал подход администрации Байдена .
«Как будто они ничему не научились за последние 100 дней», — сказал он телеканалу «Аль-Джазира». «Они все еще говорят: «Как мы можем реализовать великий план Израиля по дружбе с арабским миром?» Вы больше не сможете дружить с арабским миром, если продолжаете убивать палестинцев».
Харб добавил, что, хотя президенты США часто принимают собственные политические решения, советы, к которым они обращаются, имеют решающее значение. «Наиболее эффективными администрациями обычно являются те, которые прислушиваются к двум сторонам медали. Этот, похоже, не прислушивается к другим мнениям.
Политика Байдена в секторе Газа может иметь серьезные последствия, поскольку он добивается переизбрания в ноябре этого года.
Джайлани Хусейн входит в число многих американских мусульман , которые не могут представить себе сценарий, при котором они отдали бы еще один голос за демократа.
Хусейн является членом национального комитета AbandonBiden, кампании, призванной побудить членов мусульманской общины бросить президента из-за его позиции по Газе. Он сказал, что многие избиратели, поддержавшие Байдена в 2020 году, чувствуют себя преданными из-за его решения не призывать к прекращению огня в Газе.
«Мы избрали его и очень упорно боролись», — сказал Хусейн телеканалу «Аль-Джазира». «Мы не просим его решить израильско-палестинский вопрос. Мы просто просим его сказать самую основную вещь: палестинские семьи не должны быть уничтожены американским оружием».
Президентская гонка 2024 года станет повторением выборов 2020 года, на которых Байден опередил бывшего президента-республиканца Дональда Трампа .
Однако ноябрьские выборы будут напряженными. Опросы, проведенные в конце прошлого года, показали, что Трамп опережает Байдена в ключевых колеблющихся штатах, включая Аризону, Джорджию и Мичиган. Эксперты предупреждают, что поддержка Байденом Израиля может оказаться решающим фактором в его усилиях по переизбранию.
Недавний опрос The New York Times и Сиенского колледжа показал, что 57 процентов американцев не одобряют подход Байдена к палестино-израильскому конфликту. Но этот показатель неодобрения подскочил до 72 процентов среди избирателей в возрасте до 30 лет – ключевой демографической группы Демократической партии.
«Администрация Байдена и сама Демократическая партия недооценивают, насколько ценно и важно дело палестинцев», — сказала Лаура Албаст, редактор Института палестинских исследований США.
«Они думают, что внешняя политика не имеет значения, и что люди будут голосовать просто исходя из экономических потребностей, исходя из любых других [данных] обещаний», — объяснила она. «Но они недооценивают, насколько свободные люди преданы свободе палестинцев».
Телами, профессор Университета Мэриленда, сказал, что Байден, вероятно, считает, что «страха перед Трампом» может «достаточно, чтобы он снова победил». Трамп ввел строгую иммиграционную политику, известную как «мусульманский запрет», и регулярно использует расистскую и сеющую разногласия риторику на своих митингах.
Но Телами сказал: «Я думаю, он ошибается».
«Основываясь на своем опыте 1980-х и 1990-х годов, он, возможно, с самого начала предполагал, что такая позиция [по Израилю] может быть также полезна для него в политическом отношении, но она оказалась не особенно полезной».
Широко распространенный гнев продолжает нарастать. В результате политики Байдена в Газе два чиновника публично подали в отставку , сотрудники штаба написали открытые письма в знак протеста, а арабо-американские лидеры в Мичигане отказались встретиться с его предвыборным штабом на прошлой неделе. Демонстранты продолжают прерывать его предвыборные выступления призывами к прекращению огня.
На вопрос, обеспокоен ли он потерей поддержки американских избирателей арабского происхождения из-за Газы, Байден недавно ответил журналистам: «Бывший президент [Трамп] хочет ввести запрет на въезд арабов в страну. Давайте убедимся, что мы понимаем, кого волнует арабское население – номер один. Во-вторых, нам предстоит пройти долгий путь в плане урегулирования ситуации в секторе Газа».
Но Арраф заявил, что если Байден считает, что американцы будут голосовать за него из-за страха перед Трампом, то он серьезно неправильно оценил ситуацию.
«Конечно, мы не можем сказать, что Трамп станет лучше, но это все равно не убедит людей нажать на рычаг в пользу человека, который дал зеленый свет, был соучастником и допустил геноцид», — сказала она телеканалу «Аль-Джазира». .
«Какой человек не только позволяет этому случиться, но и действительно позволяет этому случиться? И каким человеком я был бы, если бы голосовал за человека, который позволяет этим злодеяниям происходить?»
«Это цена ведения войны».
Это были слова Джо Байдена в конце октября, когда президента США спросили о жертвах среди гражданского населения в охваченном войной секторе Газа.
Тысячи палестинцев уже были убиты в результате израильской бомбардировки осажденного анклава, и официальные лица ООН призывали к немедленному прекращению огня на фоне углубляющегося гуманитарного кризиса.
Однако вместо того, чтобы призвать Израиль проявить больше сдержанности, Байден – убежденный сторонник Израиля – вместо этого поставил под сомнение число погибших в секторе Газа. «Я понятия не имею, что палестинцы говорят правду о том, сколько людей убито», — заявил он 25 октября.
Этот обмен был лишь одним из многих эпизодов с начала войны 7 октября, которые, по мнению наблюдателей, обнажили беспрецедентный уровень американской дипломатической и военной поддержки Израиля.
Две страны поддерживали прочные связи на протяжении десятилетий под руководством президентов как демократов, так и республиканцев, и США каждый год отправляют Израилю не менее 3,8 миллиардов долларов военной помощи.
Но гнев по поводу внешней политики США достиг пика на фоне войны в Газе, когда администрация Байдена настаивает на увеличении продаж оружия и помощи Израилю, несмотря на серьезные опасения по поводу прав человека в связи с ее военной кампанией.
Более 26 000 палестинцев были убиты в секторе Газа, при этом эксперты ООН предупреждают о возможности голода и геноцида.
Так чем же объясняется нынешняя позиция Байдена? Аль-Джазира взяла интервью у более чем дюжины экспертов, правозащитников и бывших чиновников США о многих факторах, которые лежат в основе сегодняшних действий Байдена и его «непоколебимой» поддержки Израиля.
«Я не думаю, что существует короткий ответ на вопрос: «Почему Израиль продолжает пользоваться исключительностью во внешней политике США?» — сказал Раед Джаррар, директор по адвокации организации «Демократия в арабском мире сейчас» (DAWN).
«Она очень глубоко укоренилась», — сказал Джаррар об американо-израильских отношениях.
По его словам, Израиль создал «очень хорошо отлаженную машину», способную противостоять внутреннему и международному давлению даже на фоне кровопролития в секторе Газа.
Израиль заслужил множество превосходных степеней за свои многолетние отношения с Соединенными Штатами. Его называли «железным» союзником, «нерушимым» другом, «чудом».
И , по словам Госдепартамента Байдена, он остается «ведущим глобальным получателем» иностранной военной помощи США .
Закон 2008 года обязывает США защищать «качественное военное преимущество» Израиля, и он продолжает оставаться бенефициаром «одной из самых передовых военных технологий в мире».
По мнению таких экспертов, как Стивен Уолт, профессор международных отношений Гарвардского университета, это ставит Израиль в особую лигу.
«Нет ничего лучше отношений США с Израилем», — сказал Уолт телеканалу «Аль-Джазира». «Люди говорят об особых отношениях между Соединенными Штатами и Великобританией. Отношения США с Израилем еще более тесные».
Уолт подчеркнул, что «нигде в американской внешней политике нет сопоставимого случая, когда Соединенные Штаты оказывали бы такую последовательную и щедрую поддержку – и почти безоговорочно – государству с населением в восемь-девять миллионов человек».
Исторически тесные связи США с Израилем опирались на два основных убеждения, объяснил Уолт.
Во-первых, Израиль функционирует как «стратегический актив» в нестабильной части мира. И во-вторых, Израиль представляет собой «героическую демократию, единственную демократию на Ближнем Востоке, [и] поэтому разделяет те же ценности, что и США».
Критики, однако, подвергли сомнению обе эти версии. Защитники уже давно утверждают, что Израиль не является настоящей демократией из-за дискриминационных законов и практики, которые отдают предпочтение евреям перед палестинскими гражданами государства.
Ведущие правозащитные группы, такие как Amnesty International, заявили, что Израиль поддерживает систему контроля, предназначенную «для угнетения и доминирования над палестинцами», что равносильно апартеиду .
Ученые и аналитики, в том числе Файез Хаммад, преподаватель Университета Южной Калифорнии, также поставили под сомнение ценность Израиля как «стратегического» актива США на Ближнем Востоке.
Хаммад сказал, что он изо всех сил пытается определить, какую выгоду могут получить США от продолжающейся поддержки Израиля, особенно сейчас, когда растет возмущение по поводу его смертоносной кампании в секторе Газа.
Тысячи протестующих по всему Ближнему Востоку вышли на улицы с момента начала войны в секторе Газа, причем некоторые из них провели демонстрации перед посольствами США. Американские силы недавно подверглись нападениям как в Сирии, так и в Ираке, а повстанцы-хуситы в Йемене обстреляли ракетами американские корабли в Красном море, якобы в поддержку жителей Газы.
27 января трое военнослужащих США были убиты в результате атаки беспилотника на северо-востоке Иордании, что вызвало опасения по поводу более широкой эскалации конфликта. Байден обвинил в нападении «поддерживаемые Ираном группировки боевиков» и заявил, что его администрация «привлечет всех виновных к ответственности в то время и таким способом, который мы выберем».
Шибли Телами, профессор Университета Мэриленда, заявил, что, предоставив израильскому правительству «карт-бланш на то, что происходит в секторе Газа», США открыли себя для расширяющегося конфликта, который они не могут контролировать.
«В какой-то момент все ваши усилия по предотвращению эскалации перестанут работать», — сказал он.
По мнению Хаммада, чем дольше затягивается конфликт в секторе Газа, тем слабее становятся позиции администрации Байдена в мире. По оценкам, на каждые 100 жителей Газы один погибает на войне.
«Это в некотором роде удивительно», — сказал он о подходе администрации Байдена. «Если выразить это таким жестоким образом: разве этого было недостаточно после 10 000 или 15 000 погибших?»
Белый дом не ответил на многочисленные просьбы Аль-Джазиры прокомментировать политику администрации.
Хаммад и другие аналитики заявили, что упорная поддержка Израиля со стороны Байдена является пережитком холодной войны – продолжением веры в то, что США нужны «сильные региональные союзники для поддержания стабильности и безопасности».
Дэвид Дерош, бывший представитель Министерства обороны США в Министерстве внутренней безопасности, сказал, что «логика холодной войны» проложила путь для сегодняшних отношений Израиля с Байденом.
«То, что мы имеем, в определенной степени, — это система, созданная в разгар холодной войны, которая так и не адаптировалась», — сказал он телеканалу «Аль-Джазира».
Израиль был основан всего через год после начала холодной войны. Согласно политическим преданиям, с момента провозглашения Израилем независимости в полночь 14 мая 1948 года тогдашнему президенту США Гарри Трумэну потребовалось всего 11 минут, чтобы признать зарождающееся государство.
Но первые связи Вашингтона со страной можно охарактеризовать как прохладные. США, например, ввели эмбарго на поставки оружия Израилю и его арабским соседям, когда они начали арабо-израильскую войну 1948 года. В течение следующего десятилетия Израиль получал в основном гуманитарную помощь от правительства США.
Поворотный момент наступил в 1960-х годах, когда президент-демократ Джон Кеннеди предоставил Израилю оборонительную ракетную систему. Его администрация была первой, кто установил стратегические военные отношения с Израилем.
Преемник Кеннеди Линдон Джонсон, опираясь на свои стойкие личные взгляды и явно произраильский кабинет, повысил ставку. Впервые в конце 1960-х годов США предоставили Израилю наступательное вооружение, включая танки и бомбардировщики.
Эта тенденция только усилилась при администрации президента-республиканца Ричарда Никсона. Он увеличил военную помощь Израилю до невиданных ранее объемов – такой уровень поддержки сохранялся на протяжении десятилетий, создавая прецедент для сегодняшних пакетов помощи на миллиарды долларов.
По данным Госдепартамента, на сегодняшний день США предоставили Израилю более 130 миллиардов долларов «в виде двусторонней помощи, направленной на устранение новых и сложных угроз безопасности» с 1948 года.
Во времена Никсона Израиль рассматривался как важный союзник в борьбе с влиянием Советского Союза в арабском мире. Но это также приобрело символическое значение для американского электората, в котором доминировали избиратели-христиане, которые разделяли тяжелое положение евреев.
«Соединенные Штаты обеспокоены не только стратегическими ценностями. Возможно, это слабость, но мы такие, и здесь есть моральные проблемы», — сказал сам Никсон в интервью 1973 года.
Он добавил, что, даже если отношения между США и Израилем не имеют стратегической ценности, ни один президент США не позволит Израилю «спуститься по трубе, будь то демократ или республиканец».
В 1980-х годах США зашли так далеко, что разместили стратегические запасы оружия в Израиле, чтобы их силы могли иметь быстрый доступ к ним, если в регионе вспыхнет насилие.
Но даже после окончания холодной войны в 1991 году сторонники военной помощи Израилю утверждали, что страна остается ключевым оплотом против нестабильности в регионе, ссылаясь на ядерные амбиции Ирана и другие потенциальные угрозы.
Сам Байден заявил в октябре, что успех Израиля в Газе «жизненно важен для национальной безопасности Америки».
Сегодня Израиль получает военную технику американского производства, включая истребители F-35, материалы для системы защиты «Железный купол» и смертоносные боеприпасы прямого нападения (JDAM) — систему наведения бомб.
С тех пор, как 7 октября началась последняя война в секторе Газа, Госдепартамент также дважды пытался обойти Конгресс и одобрить продажу оружия Израилю, вызывая вопросы о надзоре и возможных нарушениях прав.
Лоуренс Корб, бывший помощник министра обороны при президенте США Рональде Рейгане, указал на многообещающую ядерную программу Ирана как на один из аргументов в пользу сохраняющейся стратегической ценности Израиля.
США «хотят стабильности в регионе, чтобы нефть текла. Очевидно, что Иран мог бы попытаться остановить это, если бы захотел», — сказал Корб телеканалу «Аль-Джазира». «А если бы у Ирана было ядерное оружие, какова была бы его способность влиять на другие [страны] в этом районе?»
Со своей стороны, Израиль возглавил операции по подрыву ядерной программы Ирана, продвигая интересы США, пояснил Корб. Сюда входит убийство в 2021 году иранского ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде и регулярные нападения на генералов Корпуса стражей иранской революционной революции в Сирии.
Корб также заявил, что теракты 11 сентября 2001 года усилили опасения США по поводу угроз на Ближнем Востоке.
«Конечно, после 11 сентября мы были обеспокоены тем, что люди используют эту часть мира для атак», — объяснил он, добавив, что Израиль рассматривается как важный партнер в последующей «войне с терроризмом» США.
Но Дерош, бывший чиновник Пентагона, предупреждает, что чрезмерная поддержка Израиля со стороны США может иметь неприятные последствия, независимо от его роли в политике после 11 сентября.
«Вопрос по-прежнему заключается в том, получаем ли мы больше, чем теряем?» он сказал.
Однако военные соображения и интересы безопасности — не единственные мотивы Байдена поддерживать тесные связи с Израилем.
Джеймс Зогби, президент Арабо-американского института, указывает на плеяду произраильских групп, которые потратили годы на «укрепление нарративов», чтобы гарантировать, что Израиль будет рассматриваться как один из ближайших идеологических партнеров США.
«В конечном итоге это определяет сферу влияния и искажает поведение Конгресса», — сказал Зогби.
Главной среди этих групп является Американо-израильский комитет по связям с общественностью ( AIPAC ), крупнейшая, старейшая и наиболее влиятельная произраильская лоббистская сила в США.
Структура политической системы США позволяет группам с особыми интересами обладать огромным влиянием. Они могут лоббировать, делать политические пожертвования и тратить неограниченные суммы денег на рекламу и другие сообщения.
Другие «этнические лобби» имеют влияние в США, сказал Уолт, профессор Гарвардского университета. «Но ни одно из них не оказало такого влияния, как то, что мы называем «израильским лобби», особенно в последние 30, 40, 50 лет».
AIPAC, в частности, добился огромных успехов в своих многолетних усилиях. Группа возникла скромно и возникла в начале 1950-х годов как единоличная лоббистская инициатива, возглавляемая журналистом Исайей Кенаном.
В то время Израиль находился под пристальным вниманием международного сообщества. В 1953 году израильские силы отреагировали на убийство трех еврейских граждан, убив 69 мирных жителей в деревне Кибия на Западном Берегу.
Это нападение вызвало бурную международную реакцию. Даже США поддержали резолюцию Совета Безопасности ООН, осуждающую нападение Израиля.
Убийства в Кибии «придали гораздо большую необходимость активизировать, активизировать и сделать более организованным лоббирование в пользу Израиля», сказал Дуглас Россиноу, профессор истории в Университете Метро в Миннесоте, который изучал первые дни AIPAC.
Группа приступила к устранению ущерба, помогая укрепить репутацию Израиля после убийств.
С тех пор цели AIPAC вышли за рамки сбора средств. Россинов сказал, что его миссия в равной степени заключалась в том, «что Израиль назвал – используя еврейский термин – хасбара, что означает «объяснение»».
«Это своего рода коммуникационная или пропагандистская попытка повернуть ситуацию в пользу Государства Израиль», — объяснил Россинов.
«Это еврейский термин, знакомый в Израиле, и он открыто использовался в израильском правительстве как то, что должны делать патриотические израильтяне, но они надеялись, что и американцы поступят так же».
Однако на протяжении многих десятилетий AIPAC избегала прямой предвыборной агитации. Вместо этого, по их собственным словам, он использовал свое влияние, чтобы «поощрять и убеждать» политику правительства с помощью таких методов, как спонсирование поездок конгрессменов в Израиль.
Но курс группы изменился в 2021 году, когда AIPAC создал свой собственный комитет политических действий (PAC) и супер-PAC, которые могут собирать неограниченные средства.
Он использовал PAC, чтобы побудить сторонников делать пожертвования кандидатам, а супер-PAC — для поддержки или противодействия кандидатам посредством рекламных кампаний.
Война в секторе Газа активизировала усилия AIPAC. С 7 октября AIPAC возглавляет усилия по пропаганде дополнительной военной поддержки Израиля в размере 14 миллиардов долларов, пакет финансирования, который по-прежнему находится в тупике в Конгрессе.
Он также был ведущим голосом, критиковавшим законодателей, выражавших обеспокоенность по поводу военной кампании Израиля.
Эта критика прозвучала в решающий момент для многих избранных должностных лиц. На всеобщих выборах 2024 года будет разыгран пост президента , а также все места в Палате представителей и 34 места в Сенате.
На сегодняшний день лишь меньшинство федеральных законодателей высказалось против войны. Правозащитная коалиция «Победа без войны» обнаружила, что только 65 представителей Конгресса – из 435 членов Палаты представителей и 100 сенаторов – призвали к прекращению боевых действий.
Сам Байден сталкивается с узкими перспективами переизбрания, поскольку президентская гонка, скорее всего, столкнет его с бывшим президентом-республиканцем Дональдом Трампом , еще одним стойким сторонником Израиля.
По словам профессора Гарварда Уолта, несмотря на то, что Байден и Трамп являются соперниками, у них «удивительно схожие» подходы к Израилю. Они оба пытаются «отодвинуть палестинский вопрос на второй план и работают над тем, чтобы заставить Израиль нормализовать отношения с некоторыми арабскими странами».
Уолт, который является соавтором книги 2007 года «Израильское лобби и внешняя политика США», также отметил, что Байден вряд ли пересечет AIPAC, поскольку исторически у него были тесные связи с лобби.
Будучи сенатором, Байден заявил о своей преданности группе в обращении в 1992 году на ежегодной конференции AIPAC. «Я не думаю, что найдется какой-либо сенатор, который бы больше занимался сбором средств для AIPAC или больше ездил по стране для AIPAC», — сказал Байден.
«Джо Байден был сенатором более 30 лет, — объяснил Уолт, — и он знает, как ведут эту игру. Он знает, каковы политические последствия сопротивления Израилю – сопротивления AIPAC и других».
В ноябре новостное издание Slate сообщило, что AIPAC, как ожидается, потратит 100 миллионов долларов в ходе первичных выборов Демократической партии, чтобы свергнуть группу прогрессивных законодателей , известную как «Отряд», которые открыто призывали к прекращению огня в Газе.
По мнению Зогби из Арабо-американского института, это ставит AIPAC на путь столкновения с меняющейся Демократической партией.
Партия раскололась на произраильскую старую гвардию, членом которой является Байден, и более прогрессивное крыло, возглавляемое Рашидой Тлаиб, Аянной Прессли, Ильханом Омаром и другими.
Опросы общественного мнения показали, что большинство избирателей-демократов поддерживают призывы к прекращению огня в Газе. Поэтому Зогби считает позицию Байдена «глухой».
«Демократическая база не имеет 100 миллионов долларов», — сказал Зогби, имея в виду деньги, которые, как сообщается, AIPAC планирует потратить на праймериз. «База призвана положить конец убийствам, увеличить объем гуманитарной помощи и обусловить военную помощь».
На первый взгляд ответ кажется очевидным, говорит Уильям Хартунг, старший научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси, специализирующийся на военной промышленности и политике США.
Передача американского оружия Израилю с 7 октября была «экстраординарной», объяснил Хартунг. Администрация Байдена отправила бомбы, артиллерийские снаряды и другие материалы, «имеющие прямое отношение» к военным усилиям израильской армии.
Тем не менее, несмотря на растущую обеспокоенность по поводу прав человека в Газе, Сенат быстро отклонил предложение Сандерса, которое требовало от Госдепартамента расследования военной помощи США Израилю. Семьдесят четыре законодателя проголосовали за отмену законопроекта.
Хартунг объяснил этот результат глубокой идеологической поддержкой Израиля, а также другими факторами, такими как влияние военной промышленности США. Но вынесение резолюции на голосование само по себе было «достижением», сказал он.
«Фактически привлекать Израиль к ответственности таким образом Конгресс на самом деле не делал этого», — сказал Хартунг. «Но очевидно, что предстоит пройти долгий путь.
Тем не менее, тяжелые потери от израильской бомбардировки сектора Газа заставили все больше американцев считаться с искренней поддержкой Израиля со стороны своего правительства. И хотя администрация Байдена пока отказывается существенно изменить свою позицию, эксперты говорят, что американо-израильские отношения приближаются к «переломному моменту».
«Я не знаю, находимся ли мы в настоящей переломной точке», — сказал Уолт, профессор Гарварда. «Но я думаю, что мы наблюдаем постепенный и во многом неумолимый сдвиг в отношениях американцев».
Он добавил, что отношение США иногда меняется незаметно. «Будь то вопрос о курении, правах геев или что-то еще, в течение длительного времени вы не видите никакого движения, а затем внезапно наступаете переломный момент», — сказал он.
«Это старая фраза: как я обанкротился? Постепенно, а затем внезапно».
Джаррар из журнала «Демократия для арабского мира сейчас» добавил, что последние три месяца подчеркнули неприятную для администрации Байдена истину: «Политика пустых чеков неустойчива».
«И в какой-то момент США поймут, что мы не можем себе позволить продолжать субсидировать экономику другой страны, военную борьбу другой страны, войну другой страны», — сказал он.
«Нам не нужно – и мы не можем».