Маленькая палестинка Сальма Джабер погибла в результате израильского огня в декабре 2023 года, когда ее семья пыталась бежать из города Газа.
Её отец Хусейн Джабер срывающимся голосом вспоминает, как на его глазах израильские войска убили его четырехлетнюю дочь.
Фотограф, который работает с Агентством Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР), пытался бежать из города Газа 5 декабря, чтобы спасти свою семью, когда жизнь его дочери оборвалась.
«Эта территория была пуста», — рассказал Джабер, стоя среди огромных разрушений, его левая рука была загипсована и скреплена внешними винтами. Он пострадал в результате того же нападения, в результате которого погибла его дочь.
«На этой дороге не было никого, кроме жителей здания, которые собирались уйти на запад по приказу армии, включая мою семью.
«Я ждал там, — он указал направо, — ждал их. Это были женщины, дети и пожилые люди, и их было видно ясно, как божий день».
Его семья четыре дня пряталась в здании вместе с друзьями. Джабер оставался в другом месте по работе, пока не приехал, чтобы их эвакуировать.
«Сальма была первой. Она добралась до перекрестка, а ее сестра Сара бежала за ней ко мне, и внезапно началась интенсивная стрельба», — сказал он, описывая позже в социальных сетях, как израильский танк обстреливал этот район.
«На моих глазах Сальме попали по шее. … Она корчилась от боли, но как-то продолжала бежать. Я подбежал к ней, чтобы обнять ее и отнести к машине, а моя жена и дети Омар и Сара продолжали бежать», — сказал он.
Джабер не знает, когда ему попали в руку.
Он до сих пор не может понять, что произошло, сказал он, указывая наверх в направлении жужжащего звука и говоря, что над головой все время находился самолет наблюдения.
«Для этих самолетов было очевидно, что это гражданские лица, покидающие здание и направляющиеся на запад в соответствии с инструкциями израильской армии. Мы не представляли никакой угрозы», — отметил он.
«Сальма была убита, а Сара, ее девятилетняя сестра, чудом выжила, когда пуля пробила ее куртку. Он вошел в одну сторону и вышел в другую. Миллиметры отделяли ее от смерти.
«Мой трехлетний сын Омар до сих пор спрашивает меня, где Сальма. Он не понимает, как она могла идти с ним по дороге, а теперь ее просто нет».
Джабер идет и стоит перед школой Бурак, куда, как рассказала ему его семья, прибыли израильские танки после того, как беженцы, остававшиеся там, бежали.
«Школа находилась к востоку от здания, где жила моя семья. Вот почему я попросил их выйти на запад, держаться подальше от того направления, где были танки», — продолжил он, подходя и вставая так, чтобы можно было указать на здание, которое каждый день подвергалось артиллерийским обстрелам. .
Внутри здания Джабер стоит на темной, сгоревшей лестнице и рассказывает телеканалу «Аль-Джазира», что именно здесь остановилась его семья, толпясь в центре здания, спасаясь от непрерывных бомбардировок, обстреливающих здание со всех сторон.
На прошлой неделе Соединенные Штаты подсчитали, что более 25 000 женщин и детей были убиты в войне Израиля с сектором Газа.
Международная критика в адрес Израиля, наносящего удары по жилым районам, усиливается по мере продолжения войны. В декабре ЮАР обвинила Израиль в геноциде в секторе Газа в деле, поданном в Международный Суд.
По мере постепенного распространения голода все больше и больше детей умирают от голода. Двухмесячный Махмуд Фаттух умер от голода на прошлой неделе по соседству с одной из самых богатых стран мира. Он один из 16 детей, умерших от голода в секторе Газа.
По данным Организации Объединенных Наций , каждый шестой ребенок в возрасте до двух лет уже страдает от острого недоедания.
Сегодня все, что есть у семьи Джабера о Сальме, — это ее цифровые изображения на его мобильном телефоне.
Видео являются свидетельством радости.
Сальму можно увидеть танцующей перед камерой своего отца, гордо читающей стихотворение или улыбающейся на пляже.
«Образ Сальмы останется в моем сердце и разуме. Сальма, моя средняя дочь, умная, озорная, ласковая, навсегда любимая», — написал ее отец.
Пятый день рождения Сальмы должен был состояться 4 февраля.