Добавление четвертого, белого, света к обычным сигналам светофора сократит время ожидания пешеходов на перекрестках, а также улучшит транспортный поток как для автономных транспортных средств, так и для водителей-людей, показало моделирование ученых. Об этом пишет «Хайтек».
В отличие от красного и зеленого сигналов, белый свет сигнализирует водителям-людям просто следовать за машиной впереди. Этот сигнал использует вычислительную мощность автономных транспортных средств для ускорения движения на перекрестках. Идея в том, что беспилотные автомобили будут координировать свое движение на перекрестках, повышая эффективность дорожного движения в целом.
Ранее ученые предложили идею четвертого сигнала светофора, называемого «белой фазой», который использует вычислительную мощность автономных транспортных средств для ускорения движения на перекрестках. В новом исследовании команда расширила компьютерное моделирование, чтобы учесть пешеходное движение.
Концепция белой фазы использует способность беспилотных автомобилей взаимодействовать по беспроводной сети как друг с другом, так и с системами, которые контролируют сигналы светофора.
Когда к перекрестку приблизится достаточное количество транспортных средств, активируется новый сигнал — белый свет. В то время как красные огни означают остановку, а зеленые — движение, белые огни говорят водителям-людям просто следовать за машиной впереди них. Иными словами, белый свет — это сигнал о том, что беспилотные автомобили координируют свое движение, чтобы облегчить движение через перекресток.
По словам ученых, дополнительный сигнал улучшает время в пути, экономию топлива и безопасность для всех автомобилей на дороге. Чтобы учесть пешеходный трафик, исследователи включили в модель оптимизации набор новых параметров, которые оценивали влияние пешеходного движения на весь трафик через перекресток. Оказалось, что при добавлении пешеходов концепция белой фазы по-прежнему повышает эффективность дорожного движения для всех. Чем выше процент трафика, который составляют беспилотные автомобили, тем эффективнее движение через перекрестки.
Согласно модели ученых, при повсеместном внедрении беспилотных автомобилей, задержки на перекрестках уменьшатся более чем на 25%.
Хотя правительства не будут внедрять эти новые технологии дорожного движения в ближайшем будущем, исследователи уже проверяют безопасность и эффективность будущих пилотных проектов.
Ученые разрабатывают физический стенд для проведения экспериментов в реальном мире, а не только на компьютерных моделях. Однако используемые на стенде транспортные средства маленькие, их можно держать в руках. Это позволяет выявить проблемы, связанные с внедрением концепции, без необходимости использования полноразмерных транспортных средств и соответствующих затрат и рисков для безопасности.