В четвёртом квартале прошлого года произошло событие, которое казалось бесповоротным: китайская компания BYD обошла Tesla по количеству выпускаемых и поставляемых электромобилей. Ситуация на рынке, однако, в прошлом квартале позволила Tesla добиться реванша, и теперь она снова может считаться крупнейшим производителем электромобилей.
И вот теперь стало ясно, что в первом квартале уже 2024 года компания Илона Маска вернула себе почетное звание.
С января по март 2024 года Tesla выпустила в общей сложности 433 371 электрокар и продала 386 810 машин, что на 1,7% и 8,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время BYD за первые три месяца текущего года продала 300 114 электрокаров.
Как отмечают эксперты, оба бренда столкнулись со снижением спроса на электромобили и увеличения конкуренции в КНР. Не так давно, напомним, в этом сегменте теперь играет и Xiaomi, которая вывела на рынок свой первый электрический кроссовер. Так что битва будет все жарче и жарче.
Кстати, первые покупатели Xiaomi SU7 уже получили свои автомобили. Для этого на заводе марки в Пекине организовали торжественную церемонию с основателем компании Лэй Цзюнем. Он лично передавал машины владельцам.
Одновременно с Пекином, поставки седанов стартовали в 28 городах Китая. Стоимость Xiaomi SU7 в Китае составляет 215,9-299,9 тысячи юаней (2,8-3,9 млн рублей).
Что касается BYD, то марка 25 марта сообщила, что выпустила 7 миллионов автомобилей на новых источниках энергии. Юбилейной машиной стал обновлённый кроссовер Denza N7.