На балансе Минтранса находится 19 тыс. км автодорог в Кыргызстане из 34 тыс. км. Такие данные сообщили в пресс-службе ГП «Кыргызавтожол» при Минтрансе.
Остальные 15 тыс. км, как объяснили в пресс-службе, относятся к мэриям городов, районным и сельским администрациям. По этой причине дороги внутри Бишкека, не находятся на балансе Минтранса.
В госпредприятии рассказали, что ямы на дорогах возникают в связи с резким изменением погодных условий и высокой интенсивностью движения. Одной из причин также является подсыпка противоскользящих солевых реагентов зимой, которая способна повредить асфальтобетонный слой. В этом случае вода просачивается в трещины, а затем замерзает, расширяя их. Причиной также может послужить истечение срока эксплуатации дорожного покрытия, который составляет 17-19 лет (после строительства, полной реконструкции или капремонта).
Согласно сообщению, в апреле выполняются работы по ямочному ремонту. Всего в 2024 году будет выполнено 125 тыс. м² ямочного ремонта, из них на начало апреля выполнено 20 тыс. м².
Основные работы по укладке асфальтобетона начнутся в мае. В целом будет уложено более 410 км асфальтобетонного покрытия, наибольший объем работ придётся на летний и осенний периоды.
«При поддержке президента КР С.Жапарова в дорожную отрасль планируется закупить более 700 ед. спецтехники. Из них в 2023 году уже прибыло 265 ед., в 2022 году — 32 ед», — сообщили в пресс-службе.
При обнаружении дефектов на дорогах, в госпредприятии попросили отправлять фото и видео на официальные страницы Минтранса или ГП «Кыргызавтожол» в социальных сетях.