Аламудунский районный суд Чуйской области 14 мая вынес приговор писателю Олжобаю Шакиру. Об этом передает «Азаттык».
По решению суда, писатель приговорен к пяти годам лишения свободы по части 3 статьи 278 («Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам»).
На суде адвокат публициста Акмат Алагушев назвал результаты лингвистической экспертизы по видеороликам Шакира необоснованными и призвал суд обратить внимание на экспертное заключение Нуржан Нарынбаевой, проводившей независимую экспертизу. По словам Алагушева, в своем заключении она отметила, что в материалах писателя нет признаков призыва к госперевороту и призывов к беспорядкам.
«Прошу отменить результаты Азамата Жанышбек уулу, который проводил политическую экспертизу. Его нет в реестре экспертов и он оформил результаты экспертизы за полчаса», — добавил адвокат и отметил, что вина Олжобая Шакира не была доказана.
В своем последнем слове до вынесения приговора Шакир сказал, что хочет призвать власть и народ к диалогу и объяснить, что такое народная власть в сознании народа. Он добавил, что готов принять любое решение суда.
После вынесения приговора адвокат Акмат Алагушев в интервью журналистам сказал, что защита писателя будет подавать апелляцию на решение Аламудунского райсуда в вышестоящую инстанцию.
Писатель и публицист Олжобай Шакир находится под стражей с августа 2023 года после того как его задержал ГКНБ. По информации спецслужб, писатель обвиняется по части 3 статьи 278 («Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам»). В ГКНБ утверждают, что на страницах писателя в соцсети Facebook, TikTok и на YouTube обнаружили «публикации провокационного характера». Однако сам публицист говорил, что уголовное дело против него необоснованно и он не был согласен с выдвинутыми против него обвинениями.
До задержания Шакир не раз выступал с критикой власти, в том числе против передачи Узбекистану четырех пансионатов на берегу озера Иссык-Куль, а также приглашал на интервью по этому вопросу президента Садыра Жапарова и главу ГКНБ Камчыбека Ташиева.