Железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан построят по концессионному соглашению

Автор -

    Строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан начнется после заключения концессионного соглашения. Об этом сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, передает ТАСС.

    «Подписание в Пекине соглашения о реализации проекта строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан – это только начало пути. В этой связи мы полагаем необходимым совместными усилиями проработать следующие задачи: в кратчайшие сроки завершение учреждения совместной компании и подписание концессионного соглашения», – прокомментировал И. Махкамов в эфире телеканала «Узбекистан-24» подписанный в столице КНР документ.

    По его словам, в ближайшее время будет завершено согласование технических деталей проекта, определены этапы и даты их реализации, а уже в октябре текущего года будет заложен первый камень в основание этой железной дороги.

    Ранее сообщалось, что магистраль будет проходить по маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан. Эксперты полагают, что ежегодный объем грузоперевозок по этой магистрали может достигать 15 млн тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней.

    Для справки:

    Смысл понятия «концессия» раскрывается его происхождением, в переводе с латинского слово «concessio» означает «разрешать». Концессия — это соглашение, которое государство заключает с представителями частных компаний и закрепляет в виде договора, тем самым позволяя им на законных основаниях эксплуатировать то или иное государственное имущество, но лишь на определенный срок и на строго оговоренных условиях.

    Последние закреплены в тексте соответствующего документа — концессионного соглашения. Представителей государственных структур  при заключении такого соглашения, обозначают термином «концедент», а вторую сторону, в роли которой чаще всего выступает индивидуальный предприниматель либо иное юридическое лицо, — «концессионер».

    Поделиться