Кыргызстан получит кредит от Китая на строительство железной дороги между тремя странами

Автор -
502

Китай предоставит кредит в размере 2 млрд 350 млн долларов на строительство железной дороги по маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан, передает Азаттык.

Об этом сообщил генеральный директор госкомпании «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев 18 июня на заседании Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству ЖК.

По его словам, общая сумма проекта оценивается в 4,7 млрд долларов. Половину от этой суммы — 2 млрд 350 млн долларов — получит в виде кредита Совместная проектная компания (СПК), в которую войдут представители Кыргызстана, Узбекистана и Китая.

«50% из этой суммы, китайская сторона сама даст в виде кредита всем сторонам. 50% собственных средств должна вложить каждая сторона», — пояснил Сакиев, добавив, что доля Кыргызстана составит около 700 млн долларов.

Гендиректор «Кыргыз темир жолу» отметил, что условия и процент кредита, который будет выделен Китаем, пока не определены. «Мы ведем переговоры с двумя китайскими банками — Инэксимбанк и Национальным банком Китая. Они предоставят нам кредит на некоммерческой основе. В настоящее время идут обсуждения», — сообщил он.

Как пишет Тазабек, депутат Бактыбек Сыдыков  в ходе заседания комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству спросил, с какого момента начнет работать совместная проектная компания по строительству ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

Он спросил, будет ли СПК работать только после ввода в эксплуатацию железной дороги. Глава ГП «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев ответил, что СПК начнет работу сразу после ратификации соглашения.

Депутат не согласился с мнением главы КТЖ.

«Ничего подобного. В договоре говорится, что уполномоченные органы китайской стороны будут нести ответственность за выполнение всех работ по проектированию, закупкам и так далее», — сказал Сыдыков.

Сакиев ответил, что генеральным подрядчиком проекта будет компания «Чайна Рэйлвей Интернешнл» (China Railway International).

Депутат также возмутился некоторыми пунктами соглашения.

«При наличии соответствующей квалификации, возможностей, эффективного контроля себестоимости, предприятия Кыргызстана и Узбекистана смогут участвовать частично в субподрядных работах. Частично! Это же позор. Совсем уже опозорили наши компании, так ведь не пойдет. Нас ниже плинтуса опустили вообще, надо же было проследить, чтобы такого пункта не было», — сказал он.

О создании СПК между Кыргызстаном, Узбекистаном и Китаем стало известно из соглашения между странами, которое ранее кабмин внес на ратификацию в Жогорку Кенеш КР. В соглашении указано, что китайская сторона получит 51% в СПК, а Кыргызстан и Узбекистан по 24,5%.

Соглашение между тремя странами о совместном продвижении реализации проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан подписали представители стран в Пекине 6 июня. Позже, 13 июня глава кабмина КР Акылбек Жапаров сообщил, что строительство железной дороги начнется уже в августе этого года, добавив также, что вопросы финансирования проекта решены.

Поделитесь новостью