Доходы некоторых группировок превышают ВВП целых стран. К примеру, рынок торговли одним из наркотиков в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе оценивается примерно в $80 млрд.
Что такое «новая эра преступности»
Исполнительный директор Интерпола Стивен Кавана заявил, что мир вступает в «эпоху поликриминала», когда трансконтинентальные преступные синдикаты благодаря мошенничеству с использованием ИИ, продаже синтетических наркотиков и других незаконных методов заработка получают прибыль, порой превышающую ВВП целых стран.
Наступает новая эра преступности, не похожа ни на что, с чем мы сталкивались раньше, по скорости, масштабу и изощренности. Она порождает хаос и страдания, дестабилизирует страны, стимулирует миграцию, разрушает экосистемы и наносит вред жизни и средствам к существованию миллионов людей.
Стивен Кавана,
исполнительный директор Интерпола.
- Он отметил что только рынок метамфетаминов в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе оценивается примерно в $80 млрд. Кроме того, преступные организации получают прибыль от сексуальной эксплуатации сотен миллионов детей.
Что мешает бороться с международной преступностью
Исполнительный директор Интерпола отметил, что новых условиях офицеры организации должны работать в сотрудничестве с представителями научного сообщества и технологическими компаниями, чтобы победить крупные криминальные группировки.
- «Нам необходимо признать важность новой коллективной мудрости, если мы хотим защитить наших граждан. Интерпол и правоохранительные органы просто не имеют доступа к знаниям, ресурсам и данным, которыми располагают наши партнеры», — подчеркнул Кавана.
- При этом сам Интерпол в последние годы подвергается критике. Организацию обвинили в рассылке «красных уведомлений» о розыске по запросу «автократических государств», которые мотивированы политическими причинами. Кавана заверил, что аналитики и юристы Интерпола работают над тем, чтобы ресурсы организации были использованы правильно.
Какие группировки правят миром криминала
Ндрангета — Италия
- Группировка была основана в 1897 году. Изначально она строилась на личных и кровных связях, что делало ее почти неуязвимой для полиции. От обычного разбоя члены сообщества перешли к похищениям ради выкупа, а затем занялись торговлей наркотиками. До сих пор ндрангета сохраняет «семейную» структуру, и каждая ячейка действует автономно. В 2008 году годовой оборот группировки оценивали в $48 млрд.
Ямагути-гуми — Япония
- Ямагути-гуми — одна из самых известных группировок якудза. Огромного влияние в стране и за ее пределами, например, в США, она добилась благодаря связям с властями на заре своего существования — в первой трети XX века. Лидером группировки с 2005 года остается Кэнъити Синода. Преступники специализируются на вымогательстве и торговле оружием, а параллельно ведет собственный бизнес в сфере недвижимости и строительства. Ямагути-гуми считается одним из богатейших преступных сообществ. В 2015 году их оборот оценивался в $80 млрд.
14К — Китай
- Одна из самых многочисленных триад Гонконга появилась в 1945 году как антикоммунистическая организация, но довольно быстро потеряла политическую окраску. Среди основных занятий триады — поставки наркотиков, в том числе героина и опия, азартные игры, торговля людьми, рэкет и кибермошенничество. Кроме Китая 14К действует в США, Канаде, Австралии, Великобритании и Нидерландах. Группировка славится особой жестокостью, а попасть в ее ряды можно только через рекомендацию действующих членов.
Мара Сальватруча — Центральная и Северная Америка
- Одна из самых влиятельных банд Америки появилась в Лос-Анджелесе в 1980-х годах. У ее истоков стояли иммигранты из Сальвадора. Банда известная своей жестокостью — одним из любимых видов оружия «коричневых кочевых муравьев» остается мачете. Особую активность группировка проявляет в США, Сальвадоре, Гондурасе, Гватемале и Мексике. Среди основных занятий — организация незаконной миграции и торговля наркотиками.