Власти США планируют запретить использование китайского программного обеспечения в автономных и частично автономных автомобилях из-за опасений, что такие машины и ПО используются для сбора данных об американцах. Администрация Байдена намерена внести поправку в законодательство, которая запретит китайское ПО в автомобилях с третьим и выше уровнями автономности. Это фактически приведет к запрету автономных автомобилей китайских компаний в США. Кроме того, власти хотят пресечь и другие попытки «шпионажа» со стороны потенциальных противников. Подобные меры могут зеркально отразиться на машинах американских компаний в КНР, и в первую очередь на бизнесе Tesla.
Согласно информаторам Reuters, также предполагается запретить автомобили с китайскими модулями для продвинутых беспроводных коммуникаций. Автопроизводители и поставщики должны будут подтвердить, что их ПО для автономных автомобилей не было разработано в «иностранном государстве, представляющем угрозу», и в первую очередь в Китае.
В прошлом месяце Министерство торговли объявило, что планирует ввести ограничения на некоторые программные продукты, сделанные в Китае и других странах, признанных противниками США. Представитель ведомства заявил, что оно обеспокоено рисками для национальной безопасности, связанными с технологиями в полуавтономных автомобилях. Предлагаемые поправки будут касаться конкретных систем в автомобилях, и промышленность сможет ознакомиться с ними и предоставить свои комментарии.
Представитель китайского посольства в Вашингтоне отметил, что электрические автомобили являются международной отраслью, и только разделение труда и сотрудничество могут приносить взаимные выгоды. Китай призывает США соблюдать рыночные принципы и международные торговые правила, чтобы создать равные условия для компаний из всех стран, и намерен защищать свои законные права и интересы.
В прошлую среду Белый дом и Госдепартамент США провели встречу с союзниками и лидерами индустрии, чтобы совместно обсудить риски для национальной безопасности, связанные с автономными автомобилями. На ней были представители из США, Австралии, Канады, Европейского Союза, Германии, Индии, Японии, Южной Кореи, Испании и Великобритании. Участники обсудили угрозы для данных и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и их компонентами.
В ноябре 2023 года группа американских законодателей выразила обеспокоенность по поводу того, что китайские компании собирают и обрабатывают конфиденциальные данные при тестировании автономных автомобилей в США. В июле 2024 года министр транспорта Пит Буттиджич заявил, что китайские машины на автопилоте угрожают национальной безопасности.
Американское правительство считает, что подключенные автомобили могут использовать системы мониторинга водителя для подслушивания или записи разговоров пассажиров, а также для захвата управления. Ещё в мае министр торговли Джина Раймондо заявила, что риски для национальной безопасности весьма значительны, и было принято решение о необходимости принятия мер.