Libération: Внезапный разворот Telegram во Франции после ареста Павла Дурова

Автор -

Это беспрецедентный поворот. Telegram, который исторически сопротивлялся судебным запросам, вплоть до того, что навлек на себя гнев французской судебной системы, начал менять стратегию сразу после ареста своего босса Павла Дурова, пишет Libération.

По нашим данным, платформа обмена сообщениями выполнила запросы Управления по делам несовершеннолетних (Ofmin) французской Национальной полиции и жандармерии в рамках нескольких уголовных расследований. Telegram предоставил информацию, которая может помочь установить личности некоторых подозреваемых. Среди них — дела о педофилах.

Изменение отношения стало очевидным, как только Дуров был взят под стражу. «Дверь действительно открывается», — подтвердила Libération глава отдела J3, занимающегося киберпреступностью, Жоанна Брусс.

Информация сейчас распространяется среди всех прокуроров Франции, которым настоятельно рекомендуется возобновить расследования, связанные с Telegram, которые до сих пор были приостановлены.

Тенденция уже начинает распространяться. «Мы заметили, что уже некоторое время Telegram более склонен сотрудничать с судебными органами… Мы внимательно следим за этим вопросом в надежде, что сотрудничество будет и дальше развиваться в положительном направлении», — сообщили Libération в федеральной прокуратуре Бельгии.

Являются ли признаки нового сотрудничества со стороны Telegram и его босса просто необходимостью умиротворить французскую судебную систему хотя бы на время, или это признак более долгосрочного изменения настроения?

Источники, близкие к делу, колеблются между удовлетворением от прогресса в расследовании, которое до сих пор заходило в тупик, и осторожностью, ожидая, подтвердится ли эта тенденция.

Еще одним признаком стремления Telegram продемонстрировать добрую волю является сообщение, опубликованное Павлом Дуровым 6 сентября. В нем франко-российский миллиардер заявляет, что хочет, чтобы модерация его платформы была «чем-то, что можно похвалить», а не «чем-то, что можно критиковать». Эта позиция контрастирует с его обычным либертарианским кредо.

 

Поделитесь новостью