Россияне перестали возить «санкционные» автомобили через Кыргызстан. Ввоз машин через страну-участника ЕЭАС позволял сэкономить на таможенном оформлении до четверти стоимости, пишут СМИ РФ.
Как отмечает «АвтоВзгляд»: «кыргызский коридор поставок машин перестал работать».
Ранее СМИ писали, что в КР действуют более низкие ставки налогов и сборов, что делало поставку транспорта крайне привлекательной. Вдобавок кыргызские таможенники лояльно смотрели на «заниженные инвойсы», в которых оценочная стоимость почти всегда была уменьшена. От этой стоимости, в свою очередь, исчисляется таможенный сбор.
Однако первый удар по «кыргызской схеме» нанесли российские власти, с 1 апреля введя для своих граждан единую методику расчёта таможенных платежей вне зависимости от места ввоза автомобиля на территорию ЕАЭС.
Кроме того, отныне отгружать товары из иностранных государств без реальной поставки на территории Кыргызстана запрещено Нацбанком. «Как транзитный маршрут Киргизия исчерпана», — резюмирует российский портал «АвтоВзгляд».
По последним данным, в общем объёме ввоза машин на поставки из КР пришлось лишь 2,5% — таковы результаты августа. В абсолютных числах за указанный период страна экспортировала только 2,2 тысячи новых легковых автомобилей (-44,5%).