Дуров рассказал, что его спутница Юлия Вавилова потеряла ребенка после задержания основателя Telegram в Париже.
Девушка уточнила, что узнала о беременности 25 августа, когда Дуров находился в полицейском участке. За время его отсутствия, по ее словам, она испытывала сильный стресс, в результате 4 октября врач сообщил об остановке сердца у ребенка на 10-й неделе беременности
Спутница Павла Дурова Юлия Вавилова, которая сопровождала основателя Telegram в Париже, где в конце августа он был задержан, рассказала, что была беременна, но потеряла ребенка на 10-й неделе. Сообщение об этом опубликовано в ее Telegram-канале. «Врач сказал, что сердце ребенка больше не бьется. Трудно описать боль. Мы уже так привыкли к этой мысли. Это была 10-я неделя», — написала она, уточнив, что о потере ребенка она узнала 4 октября, а на следующий день перенесла операцию.
Информацию также подтвердил сам Дуров (№ 8 в рейтинге 125 миллиардеров России — 2024 Forbes, состояние $15,5 млрд). Он рассказал, что узнал о беременности Вавиловой 27 августа, когда находился в полицейском участке. По его словам, во время допроса он спросил своего адвоката, придет ли его спутница на допрос, на что тот ответил, что Вавилова хотела прийти, но не смогла. «Я надавил на него, чтобы узнать причины. «Испугалась? Уехала из Парижа?» — спросил я. Он колебался. «Она беременна», — наконец сказал он», — написал Дуров в своем Telegram-канале.
Сама Вавилова рассказала, что узнала о беременности 25 августа. Она пояснила, что не пошла на допрос по совету врача, который предупредил ее о возможных рисках из-за стресса и ранних сроков беременности.
Дуров добавил, что, пока находился в полиции, Вавилова подверглась «безумному давлению». В частности, основатель Telegram рассказал о слухах, согласно которым его спутницу называли агентом израильской разведывательной службы «Моссад» и обвиняли в том, что из-за ее постов в социальных сетях французские власти задержали Дурова в аэропорту. «Кибербуллинг, направленный на нее, продолжал достигать новых высот», — добавил Дуров.
27 августа 2024 года я все еще находился в полицейском участке в Париже. Это был мой третий день пребывания там. Без каких-либо устройств или доступа к интернету это было похоже на экстремальную цифровую детоксикацию.
В тот день у меня был обычный многочасовой допрос в полиции. В перерывах между вопросами я спрашивал адвоката, придет ли на допрос и моя ❤️ Джулия. Он ответил, что ее ждут, но она не может прийти. Я поинтересовался причинами. «Испугалась? Уехала из Парижа?» — спросил я. Он заколебался. «Она беременна», — наконец сказал он.
Это был не тот ответ, которого я ожидал в тот момент. Все время, пока я находился в полиции, я сохранял спокойствие, но такой поворот событий застал меня врасплох. Выдержав паузу, я сказала: «Спасибо за хорошие новости». Другие присутствующие — переводчик, клерк, полицейский — неловко улыбнулись.
Позже я узнал, что у полицейский не знал, как сообщить мне новость о беременности Джулии. Обстоятельства были не совсем праздничными. Джулия была одна в чужой стране, где никогда раньше не бывала. Никто не знал, когда я смогу снова поговорить с ней.
К счастью, меня освободили поздно вечером на следующий день. Когда я вышел на террасу на крыше дома, где остановилась Джулия, прямо передо мной вспыхнул великолепный фейерверк. Внизу только что началась церемония открытия Паралимпийских игр.
Но настроение было не праздничным. Я узнал, что пока меня не было, на Джулию оказывалось безумное давление. Какой-то блогер пустил слух, что она «агент Моссада». Другие люди придумали абсурдную идею, что именно ее посты (а не данные о моем чартерном рейсе) побудили полицию встретить меня в аэропорту.
Из-за конфискации ее устройств она несколько недель не могла зайти в свои аккаунты в Telegram и Instagram. Ее молчание в социальных сетях вызвало еще больше спекуляций. Кибербуллинг, направленный на нее, достигал новых вершин.
Джулия выстояла. Но, в отличие от меня, она не привыкла к враждебности. Она не создана для войны.
Два дня назад она посещала врача, который следил за ее беременностью. Я был в середине своего 12-часового рабочего дня, когда Джулия прислала мне «😭😭😭😭» из кабинета врача. Я сразу же понял, в чем дело.
Сама Вавилова написала, что на фоне стресса из-за обвинений в ее адрес в интернете и новости о возможных тюремных сроках для Дурова у нее случилась паническая атака во время его задержания.
24 августа Дуров был задержан в аэропорту Ле-Бурже во Франции. 28 сентября ему предъявили обвинения, в том числе в соучастии в администрировании онлайн-платформы для совершения незаконных транзакций, в отказе от предоставления уполномоченным органам сведений или документов по их запросу, а также сокрытии преступлений в составе организованной группы. Миллиардера отпустили под залог в €5 млн, запретив покидать Францию. Дуров назвал «ошибочным подходом» предъявлять обвинения в преступлениях, которые совершают третьи лица с помощью платформы, ее создателям.