Как Минюст США хочет разрушить монополию Google на поиск

Автор -

Правительство США изложило, каким образом оно хочет, чтобы судья рассмотрел вопрос об устранении монопольного положения Google, включая разделение компании, пишет The Verge.

После победы в борьбе за признание поискового бизнеса Google незаконной монополией Министерство юстиции опубликовало свое первоначальное предложение о том, как оно думает ограничить доминирование Google , включая разделение компании.

Правительство просит судью Амита Мехту предоставить четыре различных типа средств правовой защиты от антиконкурентной власти Google в поисковых системах. Они включают поведенческие средства правовой защиты или изменения в деловой практике, а также структурные средства правовой защиты, которые развалят Google. И они сосредоточены, в частности, на обеспечении будущего поисковой отрасли для роста генеративного ИИ. Хотя ИИ может и не стать заменой поисковым системам, предупреждает Министерство юстиции, он «вероятно, станет важной чертой развивающейся поисковой отрасли». И его цель — не допустить, чтобы Google использовала свою власть в отрасли для восстановления несправедливого контроля.

Правительство видит четыре области, в которых оно может ограничить власть Google. В этих областях оно просит судью Мехту ограничить виды контрактов, которые Google может заключать, потребовать правил недискриминации и взаимодействия и изменить структуру своего бизнеса. «Полное устранение этих вредных последствий требует не только прекращения контроля Google над дистрибуцией сегодня, но и обеспечения того, чтобы Google не мог контролировать дистрибуцию завтра», — заявляет правительство. Google, со своей стороны, называет предложения правительства «радикальными» и считает, что они «сигнализируют о запросах, которые выходят далеко за рамки конкретных правовых вопросов в этом деле».

Что это значит для конкурентов Google и обычного пользователя? Давайте посмотрим.

Распределение поиска и распределение доходов

Поисковая система Google предустановлена ​​на многих телефонах и является стандартной в большинстве основных веб-браузеров, часто из-за соглашений о разделе доходов, которые оплачивают это размещение. Министерство юстиции утверждало в суде, что потребители вряд ли перейдут к конкуренту, и у коммерческих партнеров Google также мало стимулов делать это, пока им платят. Поэтому Министерство юстиции заявляет, что «отмена» влияния Google на дистрибуцию является «отправной точкой для решения проблемы противоправного поведения Google».

Правительство заявляет, что рассматривает возможность введения ограничений на контракты, которые Google может заключить с производителями телефонов и разработчиками браузеров, в частности, соглашения о том, чтобы сделать Google Search поиском по умолчанию или сделать его предустановленным.

Google не просто заключает сделки с другими компаниями — он продвигает свой поисковый движок и бизнес ИИ с помощью ряда других продуктов Google, включая Chrome, Android и Play Store. Министерство юстиции утверждает, что это ограничивает доступные каналы и стимулы для конкурентов для конкуренции. Оно не предоставило слишком много подробностей о том, как это исправить, но заявило, что рассматривает как поведенческие, так и структурные средства — другими словами, разрыв.

И наконец, группа штатов, подавших соответствующий иск, хочет решить последнюю проблему: пользователи не понимают, что у них есть другие варианты. Они рассматривают способы, которыми Google мог бы поддержать образовательные кампании, информирующие людей о конкурирующих поисковых системах.

Накопление и использование данных

На суде правительство утверждало, что Google создает самоусиливающийся цикл доминирования посредством данных запросов пользователей. По сути, чем больше запросов получает поисковая система, тем больше у нее информации о том, что составляет полезный ответ, и тем лучше становится поисковая система. Поскольку у конкурентов Google нет такого же доступа к каналам распространения, как у Google, утверждало Министерство юстиции, Google может перекачивать большую часть этих запросов, что значительно затрудняет для конкурентов улучшение своих продуктов и эффективную конкуренцию.

Правительство заявляет, что хочет попытаться «компенсировать» это преимущество, потенциально заставив Google сделать определенную информацию и аспекты своего продукта доступными для конкурентов. Это может включать такие вещи, как данные, индексы и модели, используемые в «функциях поиска с поддержкой ИИ» и ранжирующих сигналах, которые Google использует в поиске.

«… подлинные проблемы конфиденциальности следует отличать от предлогов, направленных на сохранение рыночной позиции или лишение конкурентов возможности масштабирования»

Министерство юстиции заявляет, что оно «осознает потенциальные проблемы конфиденциальности пользователей», которые возникнут, если Google предоставит доступ к данным. «Однако подлинные проблемы конфиденциальности следует отличать от предлогов, чтобы сохранить положение на рынке или лишить конкурентов возможности масштабирования». Компромиссы в области конфиденциальности — это обычная защита крупных технологических компаний от открытия своих экосистем, но правительство ясно дает понять, что не считает их окончательными и окончательными. Оно рассматривает возможность запретить Google использовать данные, которые «не могут быть эффективно переданы другим лицам из-за проблем конфиденциальности».

Формирование и отображение результатов поиска

Правительство также обеспокоено «новыми и развивающимися функциями общего поиска», в частности, генеративным ИИ. В этой области оно утверждает, что большая часть мощи Google проистекает из сбора данных с сайтов, у которых «практически нет возможности торговаться с монополией Google». Эти сайты могут не хотеть, чтобы их работа использовалась для обучения моделей ИИ, но они «не могут рисковать ответными мерами или исключением из Google», полностью блокируя его краулеры. В результате Министерство юстиции рассматривает возможность потребовать, чтобы Google позволяла сайтам выбирать включение в поисковую систему, отказываясь от включения в свои инструменты ИИ.

Масштаб рекламы и монетизация

В дополнение к общему рынку поиска Мехта обнаружил, что Google обладает монопольной властью на рынке текстовых объявлений общего поиска: спонсируемых текстовых ссылок, которые появляются при вводе запроса. (Это отличается от рынка, который рассматривался во второй юридической битве Google с Министерством юстиции , которая касалась инструментов, используемых для показа рекламы на сайтах издателей по всему Интернету.) Мехта обнаружил, что Google не учитывает цены конкурентов при определении своих собственных цен на этот продукт — то, что, по его словам, может сделать только монополист, не имеющий значимой конкуренции.

Чтобы исправить это, правительство заявляет, что оно рассматривает меры, которые «создадут больше конкуренции и снизят барьеры для входа, которые в настоящее время требуют от конкурентов выхода на несколько рынков в больших масштабах». Это может включать рассмотрение использования Google ИИ для защиты своей монопольной власти на этом рынке, говорится в нем. Оно также рассматривает лицензирование или синдикацию рекламного фида Google отдельно от результатов поиска и требование, чтобы Google предоставлял рекламодателям определенные виды информации об их эффективности.

.

Поделитесь новостью