Пробки в Бишкеке. Как решить проблему?

Автор -

За июль, август и сентябрь бишкекчане простояли в пробках 777 часов, а в октябре нередко можно увидеть загруженность дорог в 9 баллов, по данным навигатора 2ГИС. В Кыргызстане около 500 тысяч человек ежемесячно используют навигатор 2ГИС, из них более 300 тысяч в Бишкеке.

«На основе этих данных мы провели собственное исследование, и большую часть пробок можно решить просто правильной регулировкой светофоров» — уверен директор 2ГИС в Кыргызстане, Всеволод Перфильев.

Виной затора на дороге является светофор в тех случаях, когда после него затора нет. Только на первый взгляд мы нашли 10 таких перекрестков (специально выбрали из разных частей города):

  1. Анкара/Чокана Валиханова. Ежедневно, и утром, и вечером, там вырастает «пробка» в западном направлении. Решение – увеличить длительность зеленого света в западном направлении.
  2. Махатма Ганди/Баялинова. Ежедневно образовывается затор по Махатма Ганди и в северном, и в южном направлениях. Решение – увеличить длительность зеленого света в обоих направлениях. Это повысит среднюю скорость движения через перекресток, и следовательно, увеличит пропускную способность.
  3. В этом пункте будет сразу два перекрестка, так как они зависят друг от друга: Льва Толстого/Логвиненко и Льва Толстого/Панфилова. Здесь «пробка» вырастает зачастую от Манаса в восточном направлении, и от Абдрахманова в западном. А решается проблема очень просто: нужно переделать работу светофоров, увеличив время в западном и восточном направлениях, при этом останавливая встречный поток, для освобождения участка между Логвиненко и Панфилова — красный должен загораться перед Панфилова в западном направлении, и перед Логвиненко в восточном, а на встречу им должен продолжать гореть зеленый еще секунд 15-20. Таким образом участок улицы Льва Толстого между Панфилова и Логвиненко будет полностью освобождаться от автомобилей, что частично разгрузит движение на улицах Логвиненко и Панфилова, за счет свободного поворота налево.
  4. Жукеева-Пудовкина/Ахунбаева. В северном направлении, и утром, и вечером, собирается «пробка». Решение: увеличить длительность зеленого сигнала в северном направлении, а также переделать разметку, сделав третью полосу для поворота только направо (по дополнительной секции, она там уже установлена).
  5. Ахунбаева/Малдыбаева, в западном направлении. Здесь затор образовывается и утром, и вечером. Решением будет увеличить зеленый свет в западном направлении.
  6. Байтик Баатыра/Ахунбаева. Здесь обычно «стоят» все четыре направления. При этом, во всех четырёх направлениях за перекрестком, движение, как правило, свободное. Решением в данном случае будет увеличить продолжительность зеленого сигнала светофора на одинаковое количество секунд во всех направлениях, чтобы просто поднять среднюю скорость движения через перекресток, увеличив пропускную способность.
  7. Проспект Чуй/Курманжан Датка. Большой и сложный перекресток. Заторы образовываются со всех четырех сторон. В первую очередь нужно существенно увеличить длительность зеленого света в южном направлении по улице Курманжан Датка (так как здесь заканчивается пробка, начавшаяся от проспекта Жибек-Жолу), и незначительно увеличить зеленый сигнал в западном и восточном направлениях по проспекту Чуй.
  8. Продолжением предыдущего пункта, перекресток Курманжан Датка/Салиевой. Здесь требуется небольшое увеличение длительности зеленого в южном направлении.
  9. Проспект Чуй/Тоголок Молдо. Затор на этом перекрестке образуется обычно в трех направлениях. Но в восточном, за перекрестком всегда свободно. Значит, увеличив длительность зеленого света в восточном направлении, можно избежать одного из них.
  10. А вот перекресток проспект Чуй/Манаса собирает «хвост» в западном направлении обычно от Площади, а за ним, свободно. Увеличив длительность зеленого сигнала в западном направлении, разгрузится большой участок.

На данный момент, можно даже рассчитать на сколько секунд нужно увеличить зеленый сигнал светофора, принимая во внимание количество полос и длину «хвоста». Понятно, что ранее таких данных не было, и регулировать светофоры было сложнее. Сейчас, когда доступен анализ, его нужно использовать, во благо горожан…

Поделитесь новостью