Кадырбек Атамбаев ответил МИД Кыргызстана по поводу резолюции Европарламента

Автор -
561

    Запредседатель партии «Социал-демократы» Кадырбек Атамбаев ответил МИД Кыргызстана по поводу резолюции Европарламента.

    Ваше заявление в адрес резолюции Европейского парламента вызывает немало вопросов, особенно в части предоставленной вами информации, которая, к сожалению, больше напоминает откровенную фальсификацию и нарушение принципов правосудия, которое Вы на себя взяли.

    Ваши утверждения об «незаконном привлечении порядка 100 агитаторов» и «раздаче свыше 1,5 млн сомов избирателям» не соответствуют даже той фабуле дела, которая была ранее озвучена. В первоначальной версии ГУВД указывалось: «по 15 000 сомов выданы агитаторам на общую сумму 1 500 000 сомов». Теперь вы добавляете новые, не подтвержденные данные. С какой целью вносится эта путаница?

    Во-вторых, согласно закону, срок заключения договоров с агитаторами – это исключительно право партий. Договоры должны быть представлены в течение 10 дней после окончания выборов, и у партии было достаточно времени для выполнения этих процедур. Ваше утверждение о «недостатке договоров» противоречит реальной правовой практике.
    Вы утверждаете, что «мотивами задержания стали доказательства подкупа голосов».

    Однако в решении БТИК от 14 ноября 2024 года, принятом через день после задержания Темирлана Султанбекова, ни его фамилия, ни фамилии избирателей не упоминаются. С момента рапорта ГКНБ от 8 ноября прошло 40 дней, но до сих пор не представлено ни одного факта подкупа голосов. Как можно утверждать о «доказательствах», если их попросту нет?
    Министерство иностранных дел не является судебным органом и не имеет права утверждать, что подкуп имел место, особенно учитывая, что дело даже не передано в суд. Более того, даже следователи при снятии партии с выборов указывали, что работа по делу продолжается.

    Напомним, что содержание под стражей Темирлана Султанбекова и членов нашей партии является абсолютно незаконным. Согласно статье 114 Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, заключение под стражу возможно только по статьям Уголовного кодекса, предусматривающим наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет. Таким образом, мера пресечения в виде заключения под стражу в данном деле неприменима, что делает её вопиющим нарушением закона.

    Ваше заявление демонстрирует полное игнорирование презумпции невиновности, закрепленной в Конституции Кыргызской Республики и международных актах, таких как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах.
    Основная причина преследования Темирлана Султанбекова была четко озвучена главой ГКНБ, что подтверждает политическую мотивацию дела. Такие действия подрывают доверие к правовой системе и наносят урон репутации Кыргызстана на международной арене.

    Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики до сих пор не отреагировала на уголовное преследование кандидата в депутаты Бишкекского городского кенеша Темирлана Султанбекова. ЦИК обладает исключительным правом на согласование задержания кандидатов и проведения допросов. Ведь именно этот орган является ключевым звеном во взаимодействии со всеми государственными и правоохранительными структурами. Более того, председатель Центральной избирательной комиссии уже отмечала недостаточность представленных доказательств в отношении Социал-демократов. Арест Султанбекова, произошедший до крайне сомнительного решения избирательной комиссии о снятии партии с выборов, был похищением человека, а не задержанием.

    С удивлением замечаем, что Министерство иностранных дел, оказывается, взяло на себя функции судебных органов. Интересно, когда именно в нашей стране МИД (который теперь, видимо, стоит расшифровывать как “Министерство интерпретации дел”) начал вершить правосудие?
    С уважением,
    Кадырбек Атамбаев
    Заместитель председателя партии Социал-демократы

    Поделитесь новостью