Власти Великобритании расследуют, могут ли сотни китайских электробусов быть дистанционно отключены. Это еще один признак обеспокоенности ролью Пекина в инфраструктуре страны, отмечает FT.
Транспортные власти сотрудничают с Национальным центром кибербезопасности, чтобы оценить, имеет ли Yutong, крупнейший в мире производитель автобусов, удаленный доступ к системам управления транспортными средствами для обновления программного обеспечения и диагностики.
Расследование проводится после того, как в Норвегии было установлено, что автобусы Yutong могут быть «остановлены или выведены из строя» компанией из Чжэнчжоу. Эти выводы также побудили Данию начать собственное расследование.
Yutong поставила около 700 автобусов на рынок Великобритании, в основном в Ноттингем, Южный Уэльс и Глазго. Компания надеется продать больше транспортных средств в Лондоне, для которого она разработала двухэтажный электробус,
Компания Yutong заявила газете The Sunday Times, что «строго соблюдает законы, правила и отраслевые стандарты мест, где эксплуатируются ее транспортные средства», а все данные защищены и никто не получит доступ к ним без разрешения клиента.
Отношения Великобритании с Китаем стали напряженными, что делает любые подобные уязвимости политически чувствительными в то время, когда политики обсуждают, является ли Пекин «врагом» или «угрозой».
Юэн Стейнбанк, депутат от Лейбористской партии, призвал правительство оценить риски, связанные с электробусами китайского производства.
«Становится все более очевидным, что количество китайских электробусов на дорогах Великобритании может представлять угрозу национальной безопасности, поскольку поставщики могут получить удаленный доступ к системам управления транспортными средствами и использовать их во время движения», — сказал депутат.








