Французский документальный фотограф Эллиотт Вердье отправился в Кыргызстан и запустил фотопроект, посвященный этому государству.

Как сообщает редакция Bird In Flight, французский документальный фотограф — лауреат премии фонда Марселя Блештейн-Бланше, финалист множества конкурсов.

После поездки в Кыргызстан он поделился своим мнением о Кыргызстане и опубликовал снимки, повествующие о людях страны, в рамках фотопроекта.

«Я люблю бывать в местах, в которых человек вроде меня — представитель среднего класса из Парижа — никогда не побывает; встречаться с людьми, с которыми никогда бы не повстречался. Я хочу рассказать о мире, который не попадает в главные новости, но имеет дело с серьезными социальными проблемами; я нахожу в нем красоту и людей, полных ностальгии, меланхолии и чувствительности», — переводит слова фотографа редакция Bird In Flight.

После путешествия по Монголии Вердье стал интересоваться Центральной Азией.

«Помню, как смотрел на карту и спрашивал себя, что такое Киргизия. К своему стыду, я не знал! Я начал читать про нее и нашел очень мало информации. Так, в июне 2016-го я решил поехать туда на месяц, чтобы увидеть страну самому. А в октябре начал работу над проектом, который закончил к февралю 2017-го», — поясняет он.

Фотограф рассказал, как его задержали сотрудники правоохранительных органов в Кыргызстане. Он считает, что коррупция в стране – обычное дело.

«Я без проблем попал в Киргизию, но однажды меня задержала полиция: я фотографировал в промзоне — видимо, это было запрещено. Два правоохранителя увидели меня и решили, что я тайный агент: они называли меня Джеймсом Бондом! В участке они взяли у меня отпечатки пальцев и сделали фото. К счастью, через несколько часов за мной в участок приехали друзья и разрешили ситуацию. Я думаю, полицейские просто хотели взять с меня денег, коррупция в Киргизии — обычное дело. Но они ничего не получили», — рассказывает он.

Вердье рассказывает, насколько разные в Кыргызстане люди, параллельно повествуя о своих впечатлениях о стране.

«Люди на снимках очень разные: есть те, с кем я только что познакомился на улице, есть ветераны, с которыми я провел множество часов, и молодежь, с которой мы провели много вечеров. А еще — работники и работницы угольных шахт, рыбаки, охотники. Согласия на съемку от некоторых я ждал несколько месяцев и столько же организовывал места, декорации и свет для портретов. Иногда, к сожалению, у меня не хватало времени задействовать всех людей, которые согласились на съемку. Когда я впервые приехал в Бишкек, меня удивило, насколько современной была его молодежь. Постыдно, что в коллективном сознании Киргизия считается изолированной, дикой, отшельнической. В Бишкеке я встретился со всеми типами людей, которых мог бы встретить на своей улице, и посещал места, в которые мог бы ходить в Париже», — говорит фотограф.

Кыргызстан показался фотографу очень ностальгирующей и грустной страной.

«Сначала я заметил это среди пожилых людей: ощущается их растерянность от того, что раньше их страна была хорошо устроена, а сейчас в ней полно проблем. Города и мышление людей (даже молодежи) не изменились, но состарились. Также ощущалась гордость: Советский Союз был могущественным, и Киргизия являлась частью этой власти. Хотя сегодня это забытая богом страна», — рассказал он.

Вердье пояснил, что основная цель проекта — поиск баланса между меланхолией и надеждой.

«Мне нравится думать, что этих людей первый и последний раз снимали широкоформатной камерой: так я оставлю уникальные воспоминания о них», — считает фотограф.

Поделиться