Будет ужесточен контроль за соблюдением установленных норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Об этом сегодня, 3 мая, сообщили в отделе информационной политики Аппарата правительства.
По его данным, несоблюдение правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает угрозу жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствуют статистические данные о количестве аварий и смертности в дорожно-транспортных происшествиях, а также это наносит ущерб как государственному, так и личному имуществу граждан.
«Тяжеловесные транспортные средства ежегодно наносят ущерб автодорогам, в связи с чем на их восстановление требуются миллиарды сомов. Поэтому тема развития транспортного комплекса и сети автодорог остается актуальной. Несмотря на рост расходов на содержание и ремонт дорог, их состояние не отвечает необходимым требованиям. Наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Кроме этого с ростом грузоподъемности автомобилей снижаются затраты на перевозку грузов, но увеличиваются расходы на реконструкцию дорожной сети», — отмечено в сообщении.
На разрушение дорог и обочин также оказывает влияние превышение допустимых осевых нагрузок грузовых транспортных средств.
Постановлением правительства в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, и для контроля над соблюдением допустимых весовых параметров на автодорогах организованы пункты весового контроля (ПВК).
Контроль пропуска транспортных средств осуществляется с применением оборудования определения веса и габаритов транспортных средств на стационарных или передвижных постах.
Максимальная общая масса грузовых автомобилей не должна превышать значения:
— двухосный автомобиль — 18 тонн;
— трехосный автомобиль — 24 тонн;
— трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской — 25 тонн;
— четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску — 32 тонны.
Максимальная общая масса, в частности — для прицепных автопоездов с трехосным и четырехосным прицепом, составляет 48,5 тонн.
Передвижение большегрузных автотранспортных средств по автодорогам общего пользования, муниципального и международного значения, превышающих допустимые нормы запрещено (к примеру, большегрузные автотранспортные средства китайского производства).
В отделе отметили, что на данный момент на автомобильных дорогах общего пользования функционирует 10 ПВК из установленных 17. В ближайшее время планируется завершить оборудование оставшихся ПВК и стоянок транспортных средств. Существующего количества ПВК недостаточно для осуществления полноценного контроля, поэтому в будущем планируется установить ПВК и на других участках дорог Кыргызстана.
Кроме этого создаются мобильные группы для оперативного контроля из числа представителей соответствующих служб Министерства транспорта и коммуникаций (Управление по весогабаритному контролю и тоннельной службы) и Министерства внутренних дел (Главное управление безопасности дорожного движения).
Все организуемые мероприятия позволят увеличить объем сбора денежных средств по возмещению вреда и способствуют сохранности автодорог.
Отмечено, что особый контроль мобильных групп будет направлен на следующие виды большегрузных транспортных средств:
Самосвалы:
— Карьерный самосвал HOWA 6*4 336 л.с.
— Карьерный самосвал XCMG DE 170
— Карьерный самосвал XCMG DE170
— HOWO ZZ3327
— HOWO ZZ3407
— FAW CA3312
— FAW CA3252
— HOVA
— FAW6x4 CA3252P2K2T1A
— HOWO ZZ3327
— HOWO ZZ3407
— FAW CA3312
— FAW CA3252
— HOVA
— HOWA 6*4 336 л.с.
— HOWA 6*6 336 л.с.
— HOWA 8*4 380 л.с.
— DONG FENG
— FAW 6*4 350 л.с.
— FAW 6*4 350 л.с. (J6)
— FAW 8*4 355/375 л.с.
— FOTON 6*4 336 л.с.
— HOWA ZZ3257M3847W
— HOWA ZZ3317N3267W
— HOWA ZZ3315С
— HOWA ZZ3255С
— Sinotruk (Howo) ZZ3164
— FAW CA3071PK2B
— Howo ZZ3317N4667C1
— Shaanxi SHACMAN
— Beifang Benchi ND3250
— FOTON 8×4 336 л.с.
— FOTON 6×4 336 л.с.
— North-Benz 6×4 336 л.с.
— North-Benz 8×4 380 л.с.
— ShaanXi 6×4 336 л.с.
— ShaanXi 6×4 340 л.с.
— ShaanXi 6×4 380 л.с.
— ShaanXi 6×6 336 л.с.
— ShaanXi 8×4 380 л.с.
Полуприцепы для сыпучих грузов (цементовозы):
— XUDA
— ST9400GFL
Бензовозы:
— Полуприцеп производства компании «QINGTE» QDT9404GRY емкостью 45 кубических метров (Китай)
— Цистерна-полуприцеп QINGTE QDT9460GYY
— Модель Нowo ZZ1257M4347C
— Нефтевоз Huaxin 6×4 ZZ1251M5041C
— Нефтевоз Huaxin 6×4 ZZ1251M5041C