Государственная регистрационная служба разработала концепцию автоматизированной информационной системы «Миграция». Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
По ее данным, система позволит предоставлять качественные услуги населению и своевременно отслеживать недействительные паспорта.
«С 2012 года наблюдается тенденция увеличения количества иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить вид на жительство в Кыргызской Республике. Так, в 2012 году вид на жительство получили 555 иностранных граждан и лиц без гражданства, в 2013 году — 664 человека, а за 8 месяцев 2014 года — 327. При осуществлении возложенных задач и функций у сотрудников Департамента возникла проблема, связанная с обработкой материалов по вопросам видов на жительство и гражданства. В частности, это касается обработки бумажных документов, хранения личных дел и выдачи информации гражданам, государственным и иным органам. Основной проблемой является большое количество учетных документов и высокая трудоемкость их обработки», — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что отсутствие электронных носителей и базы данных приводит к высокой административной нагрузке сотрудников и не позволяет оперативно производить поиск запрашиваемых документов при обслуживании граждан и подготовке ответов на запросы государственных органов, а также не позволяет своевременно отслеживать движение недействительных паспортов граждан, вышедших из гражданства КР.
«Миграция» будет реализована как единая автоматизированная информационная система, содержащая техническую, экономическую и юридическую информацию о видах жительства для иностранных граждан. АИС будет нацелен для сбора, накопления, обновления, согласования и анализа данных по виду на жительства. АИС «Миграция» будет представлять собой решение с открытой архитектурой, что позволит легко ее дорабатывать и расширять в случае необходимости», — отметили в ГРС.