МВД Кыргызстана заменило уголовную статью в отношении лидера фракции «Ата-Журт» Камчыбека Ташиева с «Хулиганства» на «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Представители правоохранительных органов поясняют, что замена статьи связана с заключением судебно-медицинской экспертизы. Согласно ей, телесные повреждения Бахадыра Сулейманова, которого 31 марта в кабинете спикера якобы избил Камчыбек Ташиев, первоначально характеризовались как черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Такие увечья расцениваются как легкий вред, повлекший за собой кратковременное расстройство здоровья.
Но в ходе экспертизы был выявлен закрытый переломом костей носа со смещением и значительным нарушением дыхания, а также тугоухость, расценивающаяся как тяжкий вред здоровью. Таким образом, действия Камчыбека Ташиева относятся к категории тяжких преступлений.
Сам глава фракции «Ата-Журт» второй день находится на допросе у следователей.
«С 10 до 16 часов я был на допросе в следственном управлении МВД, — прокомментировал K—News Камчыбек Ташиев. — То, что мне заменили статью — для меня не новость. Интересно, что, спустя два месяца, как я раскритиковал президента, проводится дополнительная судебно-медицинская экспертиза. Анализ выявил у Бахадыра Сулейманова тугоухость — что его левое ухо не слышит на 20-25%. Также отмечается, что у него в тот день, когда я, якобы, его избил, было сильное кровотечение из носа и рта. Однако в документах следственного управления подобный факт не указан. То есть, когда Бахадыр Сулейманов обратился в правоохранительные органы, согласно документам ГУВД ни на одежде Сулейманова, ни на его полотенце следователи не нашли следов крови».
Вы до сих пор считаете, что это политический заказ?
— Естественно.
Как вы думаете, связан ли этот инцидент с вашим возможным участием в президентских выборах?
— Конечно. Для многих я являюсь опасным конкурентом на президентских выборах. Но я опасен только для преступников, для тех, кто грабил народ.
Напомним, ранее Камчыбек Ташиев заявил о добровольном снятии с себя депутатской неприкосновенности, однако Генеральная прокуратура КР отмечает, что действующее законодательство не предусматривает такую процедуру. «Привлечение парламентария к уголовной ответственности возможно только с согласия депутатов Жогорку Кенеша, за исключением случаев совершения особо тяжких преступлений», — сообщает пресс-служба ведомства.