Об этом сегодня, 4 октября, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызстана. В данный момент ведутся работы на высокогорном перевале Талдык, который находится на участке дороги Сопу-Коргон – Сары-Таш. Отмечается, что данный участок финансируется Экспортно-импортным банком Китая.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, в настоящее время на перевале завершаются работы по монтажу 3 тысяч 300 парапетов. Также полностью завершена укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия на 51 километре трассы, из них в текущем году уложено 41 км. Близится к завершению строительство шести мостов, кроме того полностью завершено строительство 97 труб различного сечения, предназначенных для того, чтобы предотвращать затопление дорожного полотна во время паводков.
Таким образом, отмечается в сообщении, практически на всем протяжении автодороги Ош – Сары-Таш – Иркештам имеется асфальтобетонное покрытие, за исключением высокогорного участка перевала Талдык, где работы планируется завершить в сезоне 2012 года. В пресс-службе МТиК подчеркивают, что транспортный коридор Ош – Сары-Таш – Иркештам полностью обеспечен финансированием.
Для справки: Трасса Ош – Сары-Таш – Иркештам имеет протяженность 258 км. Работы на участке с 3 по 80 км (Ош – Гульчо) полностью завершены в 2010 году. В августе 2011 года завершены основные объемы работ на участке с 80 по 123 км (Гульчо – Сопу-Коргон), который профинансировал Исламский банк развития. В сентябре текущего года завершены основные объемы работ на участке с 190 по 240 км (Сары-Таш – Нура). Этот последний участок был реализован по принципу «Ресурсы взамен инвестиций» при финансировании со стороны Государственного банка развития Китая.