Депутаты сомневаются в прозрачности использования кредита на реабилитацию трассы Бишкек-Нарын-Торугарт

Автор -

На заседании парламентского Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сегодня, 10 ноября, депутаты выразили сомнение, что иностранный кредит в 55 миллионов долларов на реабилитацию вышеуказанной трассы распределен эффективно и целесообразно.

Министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков сообщил, что 19 сентября между властями Кыргызстана и Азиатским Банком развития подписано соглашение о выделении 55 миллионов долларов на реабилитацию участка с 479-го по 539-ый километры трассы Бишкек-Нарын-Торугарт. Кредит выдается сроком на 30 лет по ставке в 1-1,5 % годовых.

Однако члены Комитета выразили сомнение в правильном распределении данного кредита. Депутат фракции «Ата-Журт» Нарынбек Молдобаев удивился, что 3 миллиона долларов планируется использовать для надзора за строительством и управлением окружающей средой.

Его коллега Жусупали Исаев из фракции СДПК добавил, что около 1 миллиона долларов планируется направить на обучение и семинары, что тоже вызвало у него сомнения в целесообразности выделения такой суммы.

«Обычно под такой отпиской списываются средства и ложатся в карман. Зачем столько денег на обучение? Кого вы будете обучать?», — поинтересовался парламентарий.

Еще один депутат Абдырахман Маматалиев из фракции «Ар-Намыс» отметил, что еще 3,5 миллиона долларов указаны в виде «нераспределенных средств». Он отметил, что выделение средств под эту статью может выглядеть как их преждевременное списание.

Министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков ответил на первые два вопроса, что 3 миллиона долларов будут направлены на поддержание экологии вышеуказанного участка трассы Бишкек-Нарын-Торугарт, 1 миллион долларов будет потрачен на обучение специалистов-экологов и транспортников.

«Пункт о нераспределенных средствах включается во все кредитные соглашения на случай роста цен или появления новых видов работ. Проект реабилитации этого участка трассы рассчитан на 2-3 года, а за это время могут появиться новые расходы», — прокомментировал глава Минтранса Абдырахману Маматалиеву.

В настоящий момент обсуждение данного соглашения продолжается.

Поделиться