Минтранс предложил построить две объездные дороги в целях разгрузки трассы Бишкек-Ош

Автор -
719

    Министерство транспорта и коммуникации КР предложило строительство двух объездных дорог Бишкек-Кара-Балта и Базар-Коргон-Кызыл-Ункур-Саргата, которые разгрузят движение по автодороге Бишкек-Ош. Об этом сегодня, 16 ноября, рассказал Нурбек Максутов, заведующий отделом инвестиций и государственно-частного партнерства (ГЧП) Министерства экономического регулирования КР, сегодня, 16 ноября, на научно-практической конференции по ГЧП.

    Строительство северной объездной дороги Бишкек-Кара-Балта протяженностью 100 километров с взиманием платы за проезд для транспортных средств значительно разгрузит движение по автодороге Бишкек-Ош до 20-22 тысяч единиц автотранспорта в сутки. Проект оценивается приблизительно в 55 миллионов долларов.

    Участок дороги Бишкек-Кара-Балта с 0 по 60 километр является незавершенным участком проекта Бишкек-Ош транспортного коридора ЦАРЭС-3, и в то же время является продолжением участка ЦАРЭС-1 Бишкек-Нарын-Торугарт в западном направлении до границы с Казахстаном.

    Другой проект Минтранса — строительство автодороги Базар-Коргон-Кызыл-Ункур-Саргата протяженностью 120 километров. Ориентировочная стоимость проекта 80-90 миллионов долларов. Предполагается, что новый отрезок сократит дорогу Бишкек-Ош на 83 километра.

    Эта автодорога разделена на 6 участков: Базар-Коргон-Чарвак; Чарвак-Кызыл-Ункур; Кызыл-Ункур-Кенколь; Кенколь — перевал Шалдырак; перевал Шалдырак — перевал Каргыш; перевал Каргыш – 325 километр автодороги.

    По словам Нурбека Максутова, в настоящее время Минэкономрегулирования для пилотного запуска ГЧП в Кыргызстане отбирает проекты среднего масштаба, поскольку крупные проекты требуют больших инвестиций и подразумевают высокие риски.

    Первоначальный отбор прошли шесть проектов, три из которых от мэрии Бишкека и три – от Минтранса.

    Напомним, помимо строительства автодорог, Минтранс предложил реконструкцию аэропорта «Ош».

    «Основные требования к проектам по ГЧП – социальная значимость и коммерческая эффективность. После утверждения, будет объявлен тендер. К участию приглашаются как иностранные, так и местные инвесторы. Конечно, особое внимание будет уделяться иностранному капиталу, поскольку он более активен и имеет реальные возможности поступления инвестиций», — пояснил Нурбек Максутов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться