«Мы уже на протяжении нескольких лет занимаемся автомобильным бизнесом и раньше доставка машин из Китая до Кыргызстана занимала 25-30 дней, а сейчас наши машины стоят уже по 3-7 месяцев», — об этом сегодня, 24 января, на пресс-конференции рассказал предприниматель Станислав Мин. Связано это, по его словам, с тем, что с вхождением Казахстана в Таможенный Союз проходимость железной дороги снизилась, и Казахстан в первую очередь пропускает свой груз, а не чужой.
Как пояснил предприниматель, поскольку почти все машины, которые они не могут ввезти в Кыргызстан, 2000 года выпуска, то они попадают под «растаможку» не под 0,3, а под 1,5 доллара.
«Получается, если раньше за ввоз машины с двухлитровым объемом двигателя нужно было платить 600 долларов, то сейчас уже около 3 тысяч. Мы редко обращаемся к правительству, но сейчас мы просим пойти нам навстречу, ведь пострадает очень много людей», — отметил Станислав Мин.