Об этом сегодня, 17 мая, сообщил заместитель министра образования Гульжигит Сооронкулов во время акции «Дети должны учиться вместе», которая прошла перед зданием Министерства образования.
«В стране 23,5 тысячи ребят с ограниченными возможностями здоровья. В Кыргызстане в более 600 школах внедрена система инклюзивного образования. Стоит отметить, что в проекте строительства новых школ предусматривается установка пандусов», — сказал Гульжигит Сооронкулов.
Он также отметил, что вопрос ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов будет решен по возможности в ближайшее время.
«Мы много говорим о программе инклюзивного образования, но нужно учитывать и психологическую подготовленность общества, отношение учителей и школьников. В Иссык-Кульской области построили 6 новых школ, но ни одна из них не предназначена для лиц с ограниченными возможностями», — сказала участница акции Гульмира Казакунова.
По ее словам, главная причина, по которой дети перестают посещать школу – отношение школьников и учителей.
Депутат Жогорку Кенеша Наталья Никитенко подчеркнула, что вопрос инклюзивности — это вопрос понимания и толерантности. Посредством подобных гражданских акций и СМИ нужно доносить до общественности идею равного обучения среди всех категорий граждан.
Для справки: Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.