Сегодня, 3 декабря, в Жогорку Кенеше состоялось заседание временной депутатской комиссии по рассмотрению представления Генеральной прокуратуры на привлечение к ответственности парламентария Садыра Жапарова «Ата-Журт».
На заседание был приглашен Мукаш Байгельдиев, на которого сын депутата Туратбека Мадылбекова – Эльдар, оформил здание по Киевской, 74.
«Мы знакомы с ним по Академии МВД, были сокурсниками. До 7-апреля я редко встречался с Эльдаром. 7 апреля я встретился с ним на площади, мы обменялись телефонами и начали созваниваться. Как-то он сказал, что хозяин здания по Киевской, 74 хочет реализовать его. Эльдар говорил, что его нужно перепродать и просил оформить его на меня. Разговора, что здание принадлежало Максиму Бакиеву, не было, хотя, думаю, все подозревали. Затем следствие установило, что были подделаны подписи. Основным документом занимался он. Я ездил 1 раз в городской отдел юстиции. Нотариуса в глаза не видел», — сказал депутатам Мукаш Байгельдиев.
Он отметил, что у Садыра Жапарова и Эльдара Мадылбекова были хорошие отношения.
«Мы ездили 2-3 раза в офис к Эльдару на Киевскую-Правда, но я не видел там Садыра Жапарова. Я не брал деньги. Не знаю, почему Эльдар так говорит. При нем был пакет, денег было много, но точную сумму назвать не могу. Мне дали маленькое вознаграждение, как он говорил, «бонус», в 15 тысяч долларов. Я получил его через дня 3-4 после совершения сделки», — сказал Мукаш Байгельдиев.
Напомним, Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении лидера парламентской фракции «Ата-Журт» Садыра Жапарова, его обвинилиhttp://www.knews.kg/ru/action/21607/ в содействии захвату имущества семьи экс-президента Курманбека Бакиева во время апрельской революции 2010 года.
После представления генпрокурора о даче согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности в парламенте была создана комиссияhttp://www.knews.kg/ru/parlament_chro/21820/ для расследования дела.